Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЗАКОНА О РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Так ли он нам нужен - этот законопроект?

      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        30 августа 2011 в 10:34

        Вас заинтересовало два вопроса:
        1. Как "обуздать" зарвавшегося члена АСНУ?
        2. Почему все считают Закон об СРО альтернативой Закону о РД?
        вот в пояснительной уже даже есть ответы, пусть они "жидковаты", но проект представленный Михайлиди уже отвечает на эти вопросы.

        #
        Гохман Александр

        Гохман Александр Михайлович

        15 сентября 2011 в 21:56

        Михаил Вы высказались по существу и если не возражаете я немного разовью вашу мысль.
        АСНУ нужноно популяризировать свою деятельность в среде непосредственно действующих риэлторов и на практике стать организацией действия.
        "Кодекс риэлтора" нужно дать возможность подписать максимальному количеству практикующих риэлторов, есть КВЭД предпринимательской деятельности 70.31.0 (Діяльність агентств нерухомості) и почему субьекты предпринимательской деятельности не могут договориться о единных стандартах ведения бизнеса. Пусть это произойдёт под патронажем АСНУ. Можно будет говорить уже о десятках тысяч риэлторов обьединённых одной общей платформой. Только реально многочисленная организация может влиять на процесс.
        Приведу в пример "уличные" дебаты по налоговому кодексу,наш брат риэлтор можно сказать отсиделся в кустах (если я, что то не знаю искренне извиняюсь). Или когда Поплавский (в бытность депутатом) хотел по-свому парикмахеров сертифицировать(несмотря на то что у них дипломы гос.образца), для чиновников нет разницы кого сертифицировать.
        Только реально многочисленная организация может себе позволить критиковать участников рынка дискредитирующих прфесию и это нужно регулярно делать при необходимости. Я никогда не слышал чтоб какая нибудь общественная организация кого то публично осудила. Неужели всё так хоршо.
        Бардак на РН это прямое следствие этого.

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        31 августа 2011 в 0:08

        относительно кодексов этики и т.д. тут конечно есть архи проблема в виде таких компаний как Благовест ,Парклейн и Риал Друзи. Тренинги которые проводят эти компании направлены на агресивную работу с коллегами, выбивание стула из под брокера иной компании. На сколько это путь в никуда-покажет время.Факт на лицо-риелторы ( нанятые сотрудникик этих компаний) никогда не будут исполнять никакие кодексы и тем более нести ответсвенность за это. А это пара тыщ человек. Как с этим бороться - очень просто. Большие компании считают своим "большим достоимством" БАЗЫ. Вот и нужно накидывать им муссор в их БАЗЫ, для того,чтоб они утратили фактическую ценность. Каждый брокер дает 1-5 липовых обьектов постоянно меняя параметры и накидывает их этим компаниям. Пусть звонят-подтверждайте. Пусть работают и тратят время и рессурсы. Люди перестают зарабатывать деньги в этих компаниях и уходят. Возникает текучка. И возникает необходимость для этих компаний играть по человеским правилам.Пока что они не меняют своей тактики, как буд-то не понимая - наплоди ты хоть 100 клонов Благовеста под иными названиями, борьба с роем пчел в виде тысяч риелторов ни к чему не приведет. По сути они идут по пути укрупнения и монополизации в то время как сама услуга риелтора - это продажа услуги ( как говорит Аганесян), а не информации из БАЗЫ. Кстати эту Базу мне предалали купить обиженные брокеры из этих компаний. Но я отказался. Она мне просто не нужна.Там куча мусора и все постоянно меняется.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 10:26

        Вячеслав, этот план "уничтожения" "ненависных!" конкурентов немного не в теме нашего обсуждения. Могу сказать от себя, предпочитаю не замечать таких агрессоров.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 12:34

        Вячеслав, есть предложение перенести этот блок в новую тему для обсуждения. Как Вы смотрите на это?

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 11:01

        Колеги, для тех кто реально понимает ситуацию, значение, порядок прохождения законопроекта в ВР, опасность принятия такого Закона о РД на сегодня есть два мероприятия проводимых риэлторским сообществом:
        1. Это Бизнес-форум " Ярмара недвижимости Одесса 2011", который проводит АРОиО совместно с АСНУ, проведение запланировано в г.Одессе с 15 по 18 сентября.
        2. Фестиваль "Риал-Fest", который проводит фирма "Персонал" г.Черкассы в г. Запорожье с 17 по 18 сентября на о.Хортица.
        Используйте трибуны этих форумов. Молчать сегодня уже нельзя!

        #
      • Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        31 августа 2011 в 11:13

        А для тех кто не понимает, можно изложить доходчиво, без лирики, пожалуйста?

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 15:04

        На ярмарке, насколько я читал, будет круглый стол посвященный Проекту Закона о РД, как будет на фестивале могу только догадываться ( в программе не указано).

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        31 августа 2011 в 15:07

        На фестивале обсуждение не запланировано.
        Дмитрий, если вы разбираетесь, и как создатель данного обсуждения, изложите, пожалуйста, все плюсы и минусы подходов к проектам о РД, о СРО, другой взгляд... Как можно подробнее.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 16:39

        Михаил, я не планировал писать дисертацию по поставленным вопросам. Обсуждение для того и предназначено, чтобы каждый самостоятельно изучил вопрос, а в ходе самого обсуждения прояснил не понятные, не уясненные моменты, обменялся бы своим мнением с колегами. А в результате "родилась!" бы единая точка зрения по поднятому вопросу.

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        31 августа 2011 в 16:51

        толочь воду в ступе это называется. 8 страниц "ничего".
        Еще не родилась?

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        31 августа 2011 в 21:52

        Михаилу Липаеву, - а Вы не пробовали свои мысли с сайта Est перенести (изложить) на нашем с Вами сайте. Будет на одну страницу меньше "воды". Зато все смогут видеть Ваше отношение ко всем проекта законов.

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        1 сентября 2011 в 0:27

        Плодить плагиат? Я публиковал ссылку, кому интересно - прочитают, в этом прелесть интернета. Там больше аудитория, мне хочется знать позиции других людей, не только членов АСНУ. А здесь я обсуждаю АСНУ.

        Проект о РД внесен РПУ, СРО - другими организациями. А чем занимается АСНУ, какова цель борьбы за или против? - чтоб кому-то лучше жилось? в чем наша выгода от тех или иных действий (каких именно??????), которые предпринимает наша организация? конкретная выгода. чтоб хуже не было - не ответ...
        В чем цель для нас отстаивания именно этого проекта о СРО?
        Все болтаем-болтаем, а толком ничего не наболтали. Вроде как со всех сторон коллеги, а и те не наши, и эти...

        Может быть АСНУ стоит вообще болт забить на все эти законы, а больше внимания народу и его нуждам уделять? Каким-то мероприятиям не популяризации и увеличения состава (хватит популяризироваться, АСНУ давно на рынке и все про нее знают), а заняться, например, процессом создания договорных отношений с госорганами. Ну свою какую-то тему.... Уделить время и силы системам обмена информацией и ее распространения. Еще больше.

        Отвлечь надо внимание всего народа свежими инициативами.

        Чтой-то мы тут вдвоем с вами только болтаем... Эй, из читающих обсуждение, кому есть что сказать - выходи, не стесняйся ;)

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        1 сентября 2011 в 19:56

        Михаил Вы бы еще "гайку с левой резбой" упомянули....как то бы ближе к литературе, было бы приятнее.
        Но могу Вам сообщить, что состоялось заседание правления КГО АСНУ. Его решение Вас надеюсь полностью удовлетворит. Забегая вперед могу констатировать: проекту Закона о РД наше категоричное НЕТ.

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        1 сентября 2011 в 22:50

        Вы верно уловили, я именно о ней...

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        2 сентября 2011 в 21:30

        Обращение правления КГО АСНУ к членам ассоциации и риэлторскому сообществу Украины на сайте Est:
        http://address.est.ua/blog/show/article_id/44400

        #
      • rogovets@gmail.com

        rogovets@gmail.com

        5 сентября 2011 в 17:30

        Мнение юристов по законопроекту:
        http://www.yurdom.com/useful_information/news_and_analysis/1077/

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        5 сентября 2011 в 22:30

        Для тех кому лень перейти по ссылке и почитать:
        Монопольное право на риэлторскую деятельность

        RSS 05.09.2011

        Предпринимая очередную попытку урегулировать рынок недвижимости Украины, законодатель, путем принятия Закона Украины «Про риэлторскую деятельность», ведет к монополизации рынка, а также в случае принятия Закона, делает непрозрачным механизм сертификации риэлторской деятельности, его квалификации и привлечения к ответственности, нарушает права и свободы риэлтора как субъекта предпринимательской деятельности и др.Предпринимая очередную попытку урегулировать рынок недвижимости Украины, законодатель, путем принятия Закона Украины «Про риэлторскую деятельность», ведет к монополизации рынка, а также в случае принятия Закона, делает непрозрачным механизм сертификации риэлторской деятельности, его квалификации и привлечения к ответственности, нарушает права и свободы риэлтора как субъекта предпринимательской деятельности и др. Такой вывод сделали юристы компании «Юридическiй домъ» по проекту Закона Украины №8781 «Про риэлторскую деятельность».

        Риэлторская палата Украины

        Законопроект предусматривает создание и действие на территории Украины Риэлторской палаты Украины, которая основана всеукраинскими и региональными профессиональными общественными организациями риэлторов. Риэлторская палата Украины создается в соответствии с законодательством Украины об объединении граждан и действует на основании Устава и данного Закона. Целью ее является обеспечение профессионального самоуправления риэлторов, координации их деятельности, налаживание взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами и др.

        Деятельность Палаты, согласно проекту, включает: сертификацию всех риэлторов, стандартизацию их деятельности, разработку программы подготовки риэлторов и порядка сдачи квалификационных экзаменов, составление Реестра риэлторов, контроль за соблюдением правил и стандартов деятельности, а также Закона «О риэлторской деятельности», что само по себе вряд ли может быть функцией общественной организации. Данные функции входят в компетенцию государственных контролирующих органов.

        Риэлторская Палата заявлена законопроектом, как неприбыльная организация, источниками формирования денежных средств и имущества Риэлторской палаты Украины являются вступительные и членские взносы, плата за внесение в Реестры и их ведение, другие доходы и поступления, получение которых не противоречит законодательству Украины. То есть свою деятельность она должна осуществлять за счет платы за проведение сертификации риэлторов, за получение Квалификационного свидетельства, сдачу квалификационных экзаменов, за включение в Реестр и добровольные пожертвования. Понятие в статье 10 проекта «другие доходы и поступления, получение которых не противоречит законодательству Украины» по сути являются завуалированными.

        В свои полномочия Палата вменяет право применять штрафные санкции, вплоть до анулирования Квалификационного свидетельства. Случаи, в которых риэлтор может быть лишен права осуществлять риэлторскую деятельность, многочисленны.

        Статья 3 Закона Украины «Об объединении граждан» дает четкое определение понятия общественная организация. Общественная организация – это объединение граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, вековых, национально-культурных, спортивных и других общих интересов. Добровольное общественное формирование, созданное на основе единства интересов для общей реализации гражданами своих прав и свобод.

        Принципы создания и деятельности общественной организации: данные объединения создаются и действуют на основе добровольности, равноправия их членов (участников), самоуправления, законности и гласности. Члены организации свободны в выборе направлений своей деятельности. Никто не может быть принужден ко вступлению в любое объединение граждан.

        Своего рода, Палата, как выборный орган самоуправления, получит право полностью контролировать рынок недвижимости, возможность искусственно ограничивать конкуренцию. Кроме того сосредоточит большие средства и права на регулирование рынка недвижимости в узком кругу лиц, т.е. фактически монополизирует рынка.

        Система и структура

        Проектом Закона предусмотрено наличие стандартов и правил риэлторской деятельности, образовательных программ, процедуры сдачи квалификационных экзаменов для подтверждения квалификации профессии «риэлтор», процедуры ведения национальных реестров риэлторов и субъектов риэлторской деятельности.

        Эти правила, стандарты и системы будут определять детальный механизм реализации закона. Пакет документов, необходимых для внедрения и реализации законопроекта «О риэлторской деятельности», нужно разрабатывать не дожидаясь вступления Закона в силу, а затем, после вступления в силу Закона, рекомендовать его для утверждения. Так, к примеру, законопроект говорит «О положении о реестре риэлторов» и создании постоянно действующего Третейского суда. Но на данное время законодатель предлагает на рассмотрение лишь законопроект, который имеет множество противоречий и недоработок.

        Ответственность

        Статья 18 законопроекта говорит об ответственности Субъекта риэлторской деятельности, который отвечает перед потребителем риэлторских услуг и третьими лицами за нанесение ущерба своими действиями или бездействием в результате допущенных нарушений требований настоящего Закона, других законодательных актов Украины.

        В проекте отсутствует прописанный механизм привлечения риэлтора к ответственности за правонарушение перед потребителем, а именно причинение ему ущерба.

        Статья 19 законопроекта предполагает аннулирование Квалификационного свидетельства риэлтора, приостановления и аннулирования сертификата субъекта риэлторской деятельности. Какие последствия аннулирования свидетельства и сертификата предполагают для риэлтора и субъекта риэлторской деятельности, в законопроекте не указано. Это лишение права занятия риэлторской деятельностью на определенный срок или после аннулирования документов риэлтор (субъект риэлторской деятельности) может заново подать заявление на выдачу новых? Указано лишь, что со дня исключения субъекта риэлторской деятельности из Реестра субъектов риэлторской деятельности, данный субъект теряет право на осуществление риэлторской деятельности, без указания каких-либо сроков.

        В рамках текста проекта закона не обусловлены права и обязанности дисциплинарно-квалификационной комиссии, призванной контролировать качество риэлторской услуги, соблюдение требований законодательства со стороны субъекта риэлторской деятельности и т. д, а также ее полномочия.

        Ограничение занятием предпринимательской деятельностью

        Статья 3 рассматриваемого законопроекта ограничивает занятие другими видами деятельности, а именно, риэлторская деятельность является исключительным видом деятельности субъектов риэлторской деятельности. Субъектам риэлторской деятельности не разрешается осуществление иной деятельности, кроме риэлторской. Как минимум, это положение противоречит Закону Украины «О предпринимательстве», в котором заложен принцип свободы предпринимательской деятельности, то есть нарушают законные свободы и права риэлторов, как субъектов предпринимательской деятельности. Статья 42 Конституции Украины: каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не допускаются злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция.

        Профессиональная подготовка риэлторов

        Статья 4 законопроекта говорит о том, что риэлтором может стать физическое лицо, которое имеет базовое высшее образование, сдало квалификационный экзамен, по результатам которого получило Квалификационное свидетельство риэлтора и зарегистрировано в Реестре риэлторов Украины. Однако, законопроектом не определено какое именно образование считать базовым: юридическое, экономическое или управленческое?

        Также в проекте указано, что профессиональная подготовка риэлторов осуществляется учебными заведениями (предприятиями, учреждениями или организациями), которые заключили договоры о сотрудничестве в профессиональной подготовке риэлторов с Риэлторской палатой Украины. В настоящий момент в Украине действуют несколько образовательных структур, обучающих специалистов в этой области. Законопроект не предусмотрел момент, какие именно ВУЗы Украины будут обучать граждан для получения ими специализации и почему именно с Риэлторской палатой учебные заведения должны находиться в договорных отношениях, если сами учреждения обучают специалистов данной сферы. Соответственно создается ограничение конкурентной среды среди учебных заведений, которые осуществляют профессиональную подготовку риэлторов.

        В статья 7 законопроекта говорится о том, что контроль за качеством профессиональной подготовки риэлторов осуществляет Риэлторская палата Украины. Своего рода Риэлторская палата «делегирует» себе одну из контролирующих функций Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины?

        Рынок недвижимости Украины все еще в процессе развития, база теоретических знаний о риэлторском деле, научные к нему подходы, также находятся в стадии разработки, и контролировать качество знаний сферы, которая еще не один год будет развиваться и совершенствоваться, на наш взгляд, объективно не представляется возможным.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        10 сентября 2011 в 22:18

        Светлана Бовсуновская от 09 сентября 2011 года на сайте Est:
        Шановні Колеги!
        Вибачаюсь за тривалу відсутність!
        Була у відпуску, але працювала над експертизою Законопроекту № 8781 та іншими питаннями, які його стосуються.
        Нажаль, що витрачаеться багато часу, щоби довести його користну та брутальну сутність.
        Як й обіцяла раніше, розміщую звернення ЛЕУ, в якому визначені висновки проведеної експертизи.
        "До:
        - ВГО “Асоціація фахівців з нерухомості (рієлторів) України”,
        - ВГО “Спілка фахівців з нерухомого майна України”,
        - ВГО “Українська гільдія ріелторів”,
        - ВГО “Гільдія фахівців з нерухомості України”,
        - ВСГО “Ріелторська палата України”,
        - інших громадських об’єднань та організацій,
        - ТОВ “Консультаційний центр нерухомості, оцінки і права”,
        - інших об’єднань, формувань та утворень,
        що об’єднують спеціалістів ринку нерухомості,
        - членів вищезазначених та інших об’єднань, організацій, формувань та утворень,
        - незалежних ріелторів та фахівців ринку нерухомості.

        “Щодо Законопроекту № 8781 “Про ріелторську діяльність””

        Шановні Колеги!

        07.07.2011 року у Верховній Раді України за № 8781 був зареєстрований Законопроект “Про ріелторську діяльність” (надалі – Законопроект № 8781), який на даний час знаходиться на розгляді в Комітеті Верховної Ради України з питань економічної політики, який визначено в якості Головного комітету.
        Суб'єктом права законодавчої ініціативи даного Законопроекту № 8781 є Народний депутат України Прасолов Ігор Миколайович (Партія регіонів).
        Комітети Верховної Ради України: з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва, з питань бюджету, з питань європейської інтеграції, з питань аграрної політики та земельних відносин, з питань будівництва, містобудування і житлово – комунального господарства та регіональної політики, з питань правової політики, з питань регламенту, депутатської етики та забезпечення діяльності Верховної Ради України, визначені в списку інших комітетів Верховної Ради, що працюють разом з Головним комітетом над даним Законопроектом № 8781.
        Всеукраїнська громадська організація “Ліга експертів України” (надалі – ЛЕУ) об’єднує професіоналів в різних галузях підприємницької та професіональної діяльності та бізнесу, що працюють в якості експертів та аналітиків понад 10 років в різних напрямках, в тому числі на ринку нерухомості, галузях права, оцінки, економіки, аудиту, будівництва, фінансів, політиці, тощо.
        ЛЕУ підтримує питання щодо безумовної необхідності врегулювання ріелторської діяльності та правил роботи на ринку нерухомості України, але виключно на засадах рівноправності, доступності, прозорості, демократичності та здорової конкуренції.
        ЛЕУ є прихильником шляху такого врегулювання через концепцію СРО (саморегулюючи організації), що створює умови для рівноправної діяльності суб’єктів господарювання на ринку нерухомості на вищезазначених засадах.
        Враховуючи те, що даний Законопроект № 8781 безпосередньо торкається прав та інтересів членів ЛЕУ, які займаються експертизою та аналітикою на ринку нерухомості України, ЛЕУ провела правову експертизу цього Законопроекту № 8781, незважаючи на те, що має інший погляд на шляхи розвитку та регулювання ріелторської діяльності в Україні.
        За результатами проведеної експертизи ЛЕУ прийшло до висновків, що даний Законопроект № 8781:
        - не відповідає статусу закону, що має вищу юридичну силу, не містить основних ознак нормативно – правового акту, має персоніфікований характер та конкретного адресата - Всеукраїнську спілку громадських організацій “Ріелторська палата України”;
        - порушує принципи добросовісної конкуренції, не відповідає та порушує вимоги антиконкурентного вітчизняного та міжнародного законодавства, спрямований на економічне посилення існуючого суб’єкту господарювання - Всеукраїнської спілки громадських організацій “Ріелторська палата України”;
        - не відповідає та порушує вимоги антимонопольного вітчизняного та міжнародного законодавства, спрямований на утворення домінуючого монопольного становища існуючого суб’єкту господарювання - Всеукраїнської спілки професійних громадських організацій ріелторів “Ріелторська палата України”;
        - порушує виключні права держави на застосування засобів та механізмів регулювання господарської діяльності в Україні, наділяє існуючого суб’єкта господарювання - Всеукраїнську спілку громадських організацій “Ріелторська палата України” правом на стандартизацію та сертифікацію ріелторської діяльності в Україні;
        - лобіює інтереси Всеукраїнської спілки професійних громадських організацій ріелторів “Ріелторська палата України”, спеціально створеної в березні 2010 року під даний Законопроект № 8781;
        - сприяє та створює умови для корупції;
        - є дискримінаційним, забороняє створення на ринку нерухомості України інших суб’єктів господарювання – спілок громадських об’єднань, встановлює обмеження на здійснення інших видів господарської діяльності, окрім ріелторської діяльності, чим порушує принципи підприємницької діяльності в Україні;
        - має декларативний характер, дублює діюче законодавство та нормативно – правові акти України;
        - є суперечливим та не відповідає Конституції України та діючому законодавству України, порушує норми матеріального та процесуального права, таки як: ст.ст.30,42,43 Конституції України, ст.ст.50,181,318,374,655,1167,1209-1211 та гл.82 Цивільного кодексу України, ст.ст.6,12,15,19,21,27,31,32,33,40-44,65,216 та гл.гл.25,26 Господарського кодексу України, ст.ст.202,203,205,225 Кримінального кодексу України, ст.ст.5-1,102-1,105 Кодексу законів про працю України, ст.ст.1,4,5,10,22,23 Закону України “Про захист прав споживачів”, ст.28 Закону України “Про реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень”, ст.ст.3,6,7,10 Закону України “Про об’єднання громадян”, ст.4 Закону України “Про захист персональних даних”, ст.4 Закону України “Про засади запобігання і протидії корупції”, відповідно до ст.4 якого, ст.16 Закону України “Про товарну біржу”, ст.ст.16,17 Закону України “Про цінні папери та фондовий ринок”, ст.62 Закону України “Про виконавче провадження”, до ст.ст.3,4 Закону України “Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в України”, ст.6 Закону України “Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму ”;
        - не визначає будь – яких обґрунтованих підстав для необхідності законодавчого регулювання ріелторської діяльності, як окремого виду господарської діяльності, не забезпечує належного регулювання ріелторської діяльності та професійного самоврядування ріелторів;
        - не забезпечує прозорість ринку нерухомості та не сприяє його ефективному функціонуванню, не підвищує якість ріелторських послуг та не вирішує основних проблем ріелторів, не створює умов для демократичного та професійного розвитку ріелторської діяльності в Україні;
        - наділяє ріелторів та суб’єктів ріелторської діяльності компетенцією та функціями, що відносяться до функцій та компетенції представників інших професій та інших суб’єктів господарювання;
        - не забезпечує підвищення рівня захисту прав та законних інтересів споживачів ріелторських послу та обмежує відповідальність суб’єктів ріелторської діяльності;
        - не забезпечує зменшення показників зловживань у сфері ріелторських послуг;
        - не забезпечує покращення інвестиційної привабливості України;
        - не відображає новітні технології та напрямки в ріелторській діяльності та не спрямований на їх розвиток.
        Зазначені висновки знайшли відображення в документі, що має назву: “Правова позиції щодо проекту Закону України “Про ріелторську діяльність” (реєстраційний номер № 87810)”, на 24 – х аркушах якого містяться результати та висновки проведеної ЛЕУ правової експертизи даного Законопроекту № 8781 (надалі – Правова позиція).
        Законопроект № 8781 тягне за собою суттєві порушення конституційних прав та законних інтересів громадян та суб’єктів господарювання України, що відбувається внаслідок відсутності громадського обговорення даного Законопроекту № 8781, вивчення громадської думки та позицій ріелторів, фахових та професійних об’єднань і організацій ріелторів, а також інших суб’єктів підприємницької діяльності та фахівців, що працюють на ринку нерухомості, інтересів яких торкається даний Законопроект № 8781.
        ЛЕУ вважає, що таке важливе питання, як врегулювання ріелторської діяльності, не може вирішуватися без участі представників ріелторських організацій, об’єднань, утворень та інших формувань, а також самих суб’єктів підприємницької діяльності, які надають послуги на ринку нерухомості.
        ЛЕУ не підтримує даний Законопроект № 8781 з такою концепцією та у такому вигляді, вважає, що даний Законопроект неможна доопрацювати чи переробити, без зміни його концепції, яка є застарілою, недоречною та недоцільною.
        ЛЕУ вважає, що даний Законопроект № 8781 не може бути допущеним до розгляду у Верховній Раді України, з причини відсутності будь – яких підстав для надання йому можливого статусу Закону України “Про ріелторську діяльність”.
        ЛЕУ звернулося із своїми листами (додавши до них зазначену Правову позицію) до Голови Комітету Верховної Ради України з питань економічної політики та 13 – ти членів даного комітету – Народних Депутатів України, а також до Голів Комітетів Верховної Ради України: з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва, з питань бюджету, з питань європейської інтеграції, з питань аграрної політики та земельних відносин, з питань будівництва, містобудування і житлово – комунального господарства та регіональної політики, з питань правової політики, з питань регламенту, депутатської етики та забезпечення діяльності Верховної Ради України, з проханням ухвалити висновок щодо недоцільності включення даного Законопроекту № 8781 до порядку денного сесії Верховної Ради України та з проханням звернутися до Голови Верховної Ради України з пропозицією щодо повернення суб'єкту права законодавчої ініціативи – Народному депутатові України Прасолову І.М. внесеного до Верховної Ради України Законопроекту № 8781, без його розгляду на пленарному засіданні Верховної Ради України.
        Окрім того, ЛЕУ звернулося із своїми листами (додавши до них зазначену Правову позицію) до Міністерства юстиції України та Антимонопольного комітету України з питання проведення експертизи даного Законопроекту № 8781 на предмет його відповідності антикорупційному та антимонопольно – конкурентному законодавству України.
        Також повідомляємо про те, що 12 вересня 2011 року в приміщенні Інформаційної агенції “ЛІГАБизнесІнформ” відбудеться круглий стіл на тему: "Ринок вторинного житла України: кредитування, ціна, прогнози”, де Світлана Бовсуновська (Віце – президент ЛЕУ) та Андрій Гусєльніков (Голова комісії з аналітики та статистики ЛЕУ) донесуть позицію ЛЕУ стосовно цього Законопроекту № 8781.
        В подальшому ЛЕУ буде продовжувати повідомляти про вжиті нею заходи в зазначеному напрямку та про їх результати.
        З повагою,
        Олег Сідненко,
        Президент."

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        11 сентября 2011 в 20:37

        Сергей, а чему или кому удивляться?
        Группа поддержки проекта состоит из "бывших" членов АСНУ, причем или исключенных или ушедших именно в будущую РП.
        И "страдают" они на сайте Est и в других СМИ явно не за благополучие своих теперь уже бывших коллег!!!!

        #
      • Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        13 сентября 2011 в 16:33

        http://sevrealty.est.ua/blog/show/article_id/44754 - решило общее собрание РОС АСНУ

        #
      • rogovets@gmail.com

        rogovets@gmail.com

        13 сентября 2011 в 17:16

        Видео-сюжет с комментариями о подводных камнях законопроекта:

        http://vukraine.com.ua/blogs/realtor_advice/1712-kommentarii-k-zakonu-o-rieltorskoy-deyatelnosti

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        13 сентября 2011 в 23:05

        Дорогой коллега, спасибо за предоставленную информацию,

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        13 сентября 2011 в 23:08

        Приятно видеть,что обсуждение набирает обороты и ,надеюсь, благодаря общей активной позиции, мы сможем добиться формирования рынка в том виде в котором он нужен прежде всего его непосредственным участникам-риелторам !!!

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        13 сентября 2011 в 23:18

        Вячеслав, обороты ДА выросли, но поверьте "моторчик" в другом месте находиться.
        А вот количество регистраций на сайте действительно возросло.

        #