Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЗАКОНА О РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Так ли он нам нужен - этот законопроект?

      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        13 сентября 2011 в 23:22

        Потихоньку выйдем на постоянное увеличение регистраций до сотни в пару десытков в месяц. Компаний и риелторов не бесконечное множество и регистарция сама по себе однажды "затухнет". Станет вопрос количественного и качественного наполнения базы.

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        13 сентября 2011 в 23:24

        Сейчас,исходя из паритета цифр ,выходит по 3 обьекта на нос. Маловато как-то.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 9:08

        Пусть 1 или 3 - не важно, главное Мы все говорим, - "Объект продается, мы готовы оказать Вам услуги по покупке!".
        Главное не забывать, что член АСНУ отвечает за чистоту информации. Тогда не будет "пустышек" и "заманух", и клиент перейдет на region.asnu.net (asnu.net).

        #
      • Ревуцкая Мила

        Ревуцкая Мила Владимировна

        14 сентября 2011 в 11:39

        Все бы эмоции, да на благое дело внесение конкретных предложений.
        Я вижу большую неувязку. В проекте закона написано, что никакая общественная организация не имеет право быть одноименной "Риэлторской палате Украины". Такая одноименная организация уже есть. Значит,регулятор деятельности риэлторов Украины должен быть сформирован уже после закона(?), и называться, например, Палата Риэлторов Украины.
        На мой взгляд, закон должен быть. Не такой сырой, не такой непрозрачный в части главного органа риэлторов. Прелагаю доработать этот, развернуть ситуацию в свою сторону. Невозможно всю оставшуюся жизнь ждать закона, за него нужно бороться, иначе все решат за нас. Вы же АСНУ, самая влиятельная и массовая организация Украины? Организация от слова организовывать.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 13:12

        А ВЫ не в АСНУ?
        Если нет, то очень жаль???!!!!

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        14 сентября 2011 в 13:58

        Доработать-переработать-переписать-написать новый?

        Дорабатывайте. Все в ваших руках. Регулирование риэлторской деятельности касается не только членов АСНУ...

        #
        Алексин Сергей

        Алексин Сергей

        23 сентября 2011 в 13:12

        Рекомендую сначала внимательно прочесть весь проект закона. Что он Вам даёт кроме "минусов"? Что он несёт позитивного? Кому станет от него лучше? (кроме тех кто будет у корыта РП)???

        #
      • Ревуцкая Мила

        Ревуцкая Мила Владимировна

        14 сентября 2011 в 14:14

        Я свое предложение внесла. Поправка к существующему законопроекту в части, касающейся названия.
        Кто следующий?

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        14 сентября 2011 в 16:26

        Первое полезное предложение за все время обсуждений

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 19:10

        Извините, Вы ошиблись в подсчете, это уже четвертое предложение в обсуждении.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 20:18

        Коллеги ознакомьтесь с этой интересной информацией изложенной на сайте ВУкраине:

        Установившийся издревле обычай заслуженно соблюдается, как закон, и это есть право, о котором говорится, что оно установлено нравами (D.1.3.32.1).

        Что такое закон

        Когда камень покоится на вершине горы, велик соблазн толкнуть его. Но когда он начнет движение, никто не сможет вернуть его обратно. Таков сегодня рынок недвижимости. Он словно завис в некой точке бифуркации. Состояние неопределенности порождает желание предугадать будущее или придумать его…

        Вот и многие риэлторы говорят: «Мы устали жить сами по себе, дайте нам закон!». Чего они боятся? Cамих себя? И знают ли они, что такое закон?

        Самый известный и древний предикат закона гласит dura lex – закон суров. Древние ничего не говорили просто так. Закон не дает, он всегда лишь запрещает. Высшей мудростью людям дано только 10 Заповедей. Исполняя их, человек свободен во всем остальном.

        Если придумывать себе закон, стоит хорошенько убедиться, пойдет ли он на пользу.

        Мифы

        Аргументы в пользу закона довольно сбивчивы. Их можно свести примерно к следующему:

        1. Нам нужен закон о риэлторах, потому что мы риэлторы. Неважно, каким он будет, главное, чтобы был. А потом мы уже поймем зачем.

        2. После принятия закона все «черные маклеры» и прочие непрофессионалы сгинут, и наступит светлое будущее. Куда пропадут маклеры неясно. То ли пойдут работать на трубопрокатный завод. То ли им больше не нужны будут деньги. А может, когда слова закона пропечатаются на бумаге, маклерам станет стыдно, и они все уедут в Америку.

        3. Надзор и «вказівки» Палаты риэлторов немедленно поднимут прибыли агентств. Мудрые и неподкупные делегаты из Госкомзема и пр. будут заботиться о нас больше, чем о себе, и не воспользуются упавшей с неба удачей.

        4. Продавцы и покупатели недвижимости будут работать только с агентствами, внесенными в реестр риэлторов. Конечно же, для этого они будут день и ночь штудировать газеты и сверять рекламу десятков агентств с сайтом Палаты риэлторов.
        Что будет на самом деле

        Вы не задумывались, что можно легко решить жилищные проблемы граждан, если снизить цены на жилье по стране примерно на 5%. Для этого нужно всего лишь приравнять доход риэлтора к доходу скажем адвоката, который оценивается правительством в 40 % МРОТ (210 грн.) за один час работы (постановление КМУ от 27.04.2006 г. № 590).

        Когда Верховная Рада всерьез возьмется за Закон «О риэлторской деятельности», интересы узкого круга риэлторов могут вступить в определенное противоречие с интересами более широких масс, именуемых «народом» (а иногда «электоратом»). Выбор очевиден. Все это может кончиться внедрением таких форм защиты прав потребителей риэлторских услуг, которые приведут к упадку целой отрасли.

        Последующее регулирование рынка подзаконными актами приведет к тому, что в ваши дела будут лезть все, кому не лень: Госкомзем, Госкомстрой, Госкомстат, Минстрой, Минэкономики, Минюст, Минтруда, инспекция по ценам, ГНА, ФСС, etc., etc. Цель – создать ровно столько правил и условий, сколько вы не сможете выполнить. Результат – деньги.

        При этом, не стоит обольщаться. Никто не будет решать ваши проблемы, и устранять ваших конкурентов. Достаточно просто прочитать законы «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и «О защите экономической конкуренции». Дело не в том, что общественные организации никогда не будут руководить отраслями экономики, или все это противоречит директивам Европейского Союза. Просто, садясь играть в азартные игры с государством, нужно понимать, кто должен проиграть.
        P.S.
        Дорогие коллеги. Поверьте, я не противник Закона «О риэлторской деятельности». Просто мне довелось прочитать несколько тысяч законодательных актов и участвовать в нескольких сотнях судебных заседаний. Содержание законов не имеет значения для тех, кто понимает их суть. Поверьте моему опыту, никакой закон не заменит деловую практику и безупречную репутацию. Ну а «черные маклеры» пусть работают со своими «черными клиентами». Их дни закончатся, когда начнут работать мультилистинговые системы.

        Опубликовано в журнале "Риэлтор" №8/2008.
        Опубликовано 22 июля 2011 г., 9:17, рубрика: Риэлторская деятельность, автор: Олег Сикорский ,
        отредактировано 24 июля 2011 г., 17:54 пользователем Олег Сикорский , статистика: 417 чел.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 20:43

        Как ответ, на опубликованное ещё в 2008 году, наши коллеги пишут:
        Олег, твоя публикация, датируемая 2008годом, сегодня еще более актуальна.
        То, что по этому закону все клиенты будут обязаны заключать письменный договор с риэлтором, это миф для особо впечатлительных . Хотя допускаю, что для кого то, это послужит аргументом и процент таких договоров может не значительно стать выше. Лично я, и без этого закона в 90 случаях из 100, работаю только по договору, и не думаю, что принятие этого закона поменяет это соотношение.
        О доступе к информации:
        Статья 40. Обжалование отказа в предоставлении информации
        1. Обжалование отказа должностного лица или органа, указанного в статье 37 настоящего Закона, в предоставлении субъекту риелторской деятельности запрашиваемой информации в соответствии со статьями 36 и 38 действующего Закона осуществляется в судебном порядке.
        Это о том, что будет как и прежде, есть контакт получил информацию, нет контакта пошел ты... в суд. С разницей, что этой информацией можно будет владеть на законных основаниях. Конечно если законодатель не исключит или еще больше не ужесточит получение такой информации для риэлторов, в конечном варианте закона. Как пример- за инфой обращается представительства РПУ, а все риэлторы обращаются туда, в там, сидят коллеги конкуренты...

        О дипломе: Уверен, что есть масса хороших специалистов без диплома, которые по этому закону через время, или на время которого у них уже нет, остаются за бортом. Но нас с вами чужие проблемы не волнует, мы же с дипломами. А так же уверен, что есть, как выразился коллега в соседнем блоге, не мало дипломированных му@аков.

        Процитирую Сикорского и несколько других мнений, чтобы акцентировать ваше внимание на суть, цели и задачи закона, что он даст или вернее отнимет.

        О. Сикорский

        - "При этом, не стоит обольщаться. Никто не будет решать ваши проблемы, и устранять ваших конкурентов."

        - "Последующее регулирование рынка подзаконными актами приведет к тому, что в ваши дела будут лезть все, кому не лень"

        - " Все это может кончиться внедрением таких форм защиты прав потребителей риэлторских услуг, которые приведут к упадку целой отрасли."

        BIZ.liga.net - Закон о риелторской деятельности не выведет рынок из тени

        «Зеркало недели» - "Белорусские коллеги уже давно прошли этап лицензирования этой самой деятельности и сделали интересные выводы. Как и прежде, немалая доля потребителей сталкивается с недобросовестностью маклеров, в том числе и имеющим лицензии. Причем, если раньше наличие добровольно полученного сертификата и членство в общественной организации служили неплохим показателем добросовестности агентств (частных маклеров), то после введения лицензирования все субъекты превратились в сплошную «серую массу» законно работающих риэлторов, из которой потребителю очень сложно выбрать настоящих профессионалов. Есть над чем задуматься их украинским коллегам и более внимательно присмотреться к опыту белорусов."

        Андреева Елена, специально для Restate.ru - Закон о риэлторской деятельности: что он даст и что отнимет?

        Но беда, что если есть поле для сооружения кормушки, кормушка будет сооружена. Это я к тому, что вопрос, будет этот закон принят или нет, не стоит, к сожалению для всех тех, кто против его принятия.
        Опубликован 22 июля 2011 г., 16:31, автор: Назар Беттер

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 22:55

        Очень правильно по нашей теме на сайте ВУкраине высказался и Артур Оганесян, читайте:

        Хорошо помню, как на первом Всеукраинском конгрессе риэлторов, кажется в 1999 году, лидеры движения (и я в их числе) громко кричали с трубуны: «Хватит! Нам нужен Закон! Мы хотим быть в Законе, чтобы всяких черных паразитов и «козлов, мешающих нам жить» (© - В.Ф.Я.) припирать к стенке…» В перерыве подходит Ю.И.Ехануров и говорит: «Ребята, а вы между собой уже определились, что такое хорошо и что такое плохо? Вы себе-то правила игры хорошо уже представляете? А то мы ж закон примем, не вопрос, но вы наплачете-е-е-есь!»

        Мудрый мужик, на то и бурят! Если до сих пор мне как клиенту-покупателю толком в Киеве никто не может ответить на вопрос (я звоню по объявлению в газете) «за что я должен платить вам столько комиссионных», кроме тошнотных «проверок документов, сопровождении и безопасности», то о чем говорить?! Одна женщина правда еще сказала: «Понимаете, нет в Украине закона, по которому платит продавец, а ведь кто-то же должен заплатить мне за услугу…»!!! И ведь это принцип работы известных брендовых компаний, законодателей мод на РН!

        А как клиенту-продавцу вообще мне никто даже не предложил эксклюзивную услугу, кроме скромного «можно мы попродаем немного вашу квартирrу?», то о чем говорить?!

        Чем нам поможет закон-то в этой ситуации? Чистая коррупция в кислотной среде со стороны бывших коллег, чистая кормушка для создания себе пенсионного фонда. Впрочем в приватных беседах они (вернее - он) это и не скрывали.
        Опубликован 25 июля 2011 г., 14:45, автор: Arthur Ohanesyan

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 23:02

        Прошу так же участников обсуждения обратить внимание и на следующие размышления, где и АСНУ досталось:

        Законодательные лабиринты в странах «третьего мира»

        Перспективы законодательного регулирования в тоталитарных странах подробно исследованы в книге Эрнандо де Сото «Иной путь». Суть книги сводится к следующему.

        В нашем мире государство никогда не выражало волю народа. Законы устанавливаются в интересах особых групп, игнорируя общество в целом. Тоталитарное бюрократизированное и пренебрегающее законами государство, считает перераспределение национального богатства более важным, чем производство этого богатства.

        «Система», выстроенная узким кругом выгодоприобретателей, включает в себя не только правительство, но и предпринимателей, действующих в рамках «закона», которые, не стремятся к динамичной системе равных возможностей, а приспосабливаются к тоталитарной системе и прилагают усилия для получения монопольных привилегий.

        Исключенные из тоталитарной системы члены общества не имеют другого выбора, кроме беззакония. Поэтому, набирает силу внелегальная экономика. Это параллельная и во многих отношениях более разумная экономическая система, которая дает некий путь бегства от низкого уровня развития.

        Риэлторы и закон

        Украинские попытки регулирования риэлторской деятельности полностью соответствуют логике развертывания тоталитарной системы по Эрнандо де Сото. Законопроект, разработанный депутатом Прасоловым, которого связывают с украинским олигархом Ахметовым, предполагает активное коррупционное вмешательство государства в рынок недвижимости. Законопроект предполагает предоставление монопольных преимуществ и антиконституционных полномочий неким общественным организациям, которые не пользуются авторитетом в риэлторской среде (Риэлторская палата и Ассоциация специалистов по недвижимости).

        Итоги

        Действующая логика и эволюция законодательного регулирования в тоталитарных странах приводит к противоположному результату. Всякий раз, когда группе легальных или внелегальных бизнесменов удается создать законченную систему услуг, эта группа начинает разоряться. И им на смену приходит новое поколение нелегалов, захватывающих рынок.

        В конечном итоге, система правовых институтов, поощряющая одних людей нарушать закон и заставляющая других страдать от этого, в конце концов, теряет уважение у тех, и у других.
        P.S.

        «Перемены будут продолжаться, а мы должны изобрести правовые институты и формы правления, которые позволят нам мирно сотрудничать в течение длительного и, возможно, непрекращающегося процесса перемен. Для этого нам следует опереться на то, что действительно работоспособно. Говоря определеннее, необходимо опереться на внелегальную систему, которую, как мы видели, приемлет большинство населения… Основные нормы внелегального права более универсальны и абстрактны, чем нормы тоталитарной системы…»
        Эрнандо де Сото
        Опубликован 26 июля 2011 г., 8:17, автор: Олег Сикорский

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        19 сентября 2011 в 10:38

        "Чистая коррупция в кислотной среде со стороны бывших коллег, чистая кормушка для создания себе пенсионного фонда. Впрочем в приватных беседах они (вернее - он) это и не скрывали." Аганесян.

        Метко подметил. Как представил себе сам этот процесс,стало не по себе. Носить взятку риелторам ))))))

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        19 сентября 2011 в 22:27

        Был на встрече организованной нашей организацией АСНУ в Одессе.
        Видел "Голову Национального Совета" А.Бондаренко и Главу ССУ А.Рубанова. Услышал много "интересного" от А.Бондаренко, например о том, что "Готовы ли Вы, Павел Николаевич Михайлиди, сьесть свой галстук, если Закон будет принят", "Мой Закон гласит...", "Если Вашу региональную организацию примут в РП...". Очень "веселая" встреча получилась особенно когда А.Рубанов спросил зал, - "Что курили члены Николаевского регионального отделения АСНУ...".
        А особенно впечатлило, как г. Бондаренк и г. Рубанов, как только начались неудобные вопросы, не дожидаясь окончания встречи, вдруг очень заторопились на поезд в Севастополь, где собирался участвовать во встрече организованной РПУ только один Бондаренко.
        Думаю, что Совет АСНУ в свое время не ошибся исключив и Рубарова и Бондаренко из членов АСНУ.
        И на встречи с РПУ членам АСНУ, "по большому и по маленькому" счету приходить нет необходимости, а если приходить то раскрывать в своих выступлениях сущность и порочность такой редакции проекта Закона о РД.

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        19 сентября 2011 в 22:46

        К сожалению не смог приехать в Одессу. Даже не хочется говорить о том,что возможно будет в случае принятия закона. Однако, уже сейчас понятно ,что сообщество риелторов не воспринимает такую инициативу Бондаренко и Рубанова. В этом процессе больше всего удивляет "молчание" Благовеста-Парклейна-Риал Друзив. Вариантов ответов несколько .
        Первый. Они это и замутили дабы закрыть всех конкурентов и оставить на рынке только себя. Деньги на продавливание у них есть. Принимают закон. В конторе пишут свои люди. Ни за какие деньги ,никто кроме брокеров этих контор не проходит сертификации. За бортом все брокера. Ушел от них- потерял право работать на рынке. Почему решили идти таким путем- слишком велика конкуренция и весь рынок накрыть не получается. Риски - могут "своих" слить через время. Потеря контроля над конторой сертификации- выдавливание компании с рынка или смена собственника в виду лакомости бизнеса. Может ли быть такой циничный замысел- может. Потому и молчат. Молчание компании ,которой нужно будет сертифицировать такое кол-во людей (допустим , совокупно у них 1000 брокеров. по соточке за каждого - 100 000 у.е "инвестиций" в ничто") весьма настораживает.
        Второй. Не верят они в то ,что закон пройдет. На веру тут полагаться нельзя - видать ,что-то знают.
        Третий. Хотят отсидеться, зная, что закон примут. Не хотят конфликтовать по причине отсутствия лобби в кабинетах. Потом пойдут договариваться оптом.
        Возможно ,я просто не слышал реакции этих компаний. Если их позиция где либо опубликована - разместите ссылку.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        19 сентября 2011 в 23:28

        Даю информацию с сайта Est:
        Это те правки которые возможно предложат для косметического изменения проекта Закона об РД. Автор обращается к члену АСНУ Змейчуку И.И.

        Уважаемый Иван Иванович, по Вашему поручению (договор № 09) проанализированы и систематизированы предложения Партнёров Est!, принявших участие в профессиональном обсуждении проекта Закона Украины « О риэлторской деятельности» на Интернет-сайте est.ua. Обобщённые предложения Партнёров Est! приводятся ниже на государственном языке.

        Пропозиції
        відносно проекту Закону України “Про ріелторську діяльність”

        07.07.2011 до Верховної Ради України був поданий проект Закону “Про ріелторську діяльність” (далі — проект) за №8781. На Інтернет-порталі професіоналів est.ua фахівці з великим досвідом роботи на ринку нерухомості приймали участь у обговоренні проекту. Узагальнюючи чисельні пропозиції і зауваження відносно проекту, вважаємо за доцільне висловити наступне.
        1. У проекті взагалі не передбачена вкрай необхідна у роботі ріелтора можливість його доступу до баз даних об”єктів нерухомого майна. Мова йдеться про можливість отримання вірогідної інформації відносно нерухомого майна, а саме: отримання витягів з Єдиного реєстру заборон відчудження об'єктів нерухомого майна, з Реєстру прав власності на нерухоме майно, з Державного реєстру правочинів, з Держаного реєстру іпотек, з Державного реєстру обтяжень рухомого майна та т.ін. Отримання витягів із реєстрів може передбачати внесення ріелторами встановленої плати, наприклад, у розмірі трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян за кожний витяг, що, безумовно, позитивно вплине, як на захист прав споживачів ріелторських послуг, так і на поповнення державного бюджету України.
        2. Відносно вимог, яким повинна відповідати особа, що має намір бути ріелтором (згідно ст. 4 проекту), а саме мати вищу освіту за освітньо-кваліфікаційним рівнем «бакалавр». На ринку нерухомості працює велика кількість ріелторів з великим досвідом роботи, але які не мають вищої освіти. Вважаємо, що доцільно передбачити можливість для таких осіб також бути ріелтором, з обов”язком пройти певні навчальні курси для фахівців з нерухомості. Вважаємо, що фахівець-ріелтор із досвідом роботи, який закінчив спеціалізовані курси, може надати більш кваліфіковані послуги споживачам ріелторських послуг, ніж випускник, наприклад, медицинської академії без досвіду роботи на ринку нерухомості.
        3. Чисельні зауваження виникли із-за підстав для зупинення дії Кваліфікаційного свідоцтва ріелтора, що передбачені частиною 3 ст.7 проекту. Ріелтори підвищують свою кваліфікацію, навіть частіше ніж один раз на три роки, як передбачено проектом. З метою усунення будь-яких натяків на загрозу утворення корупційних схем, вважаємо, що до ст.7 проекту необхідно внести зміни, якими передбачити можливість ріелторів здавати екзамени у формі автоматичних тестів, при цьому вибір навчального закладу для підвищення кваліфікації ріелтор здійснює самостійно із загального переліку існуючих навчальних закладів України, які здійснюють професійну підготовку ріелторів. Укладання навчальними закладами договорів про співробітництво у професійній підготовці ріелторів з Ріелторською палатою України вважаємо взагалі недоцільним, та таким, що не буде сприяти створенню дійсно конкурентного середовища серед навчальних закладів.
        4. Відносно Сертифікату суб”єкта підприємницької діяльності (ст. 9 проекту). На наш погляд, згідно ст.1. Закону України від 06.09.2005 року № 2806 “Про дозвільну систему у сфері господарської діяльності” Сертифікат суб”єкта підприємницької діяльності підпадає під поняття дозвільного документу. З 01 січня 2012 року набирає чинності Закон України від 19 травня 2011 року №3392 “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності”. Згідно ч.3. ст. 1 цього Закону забороняється вимагати від суб'єктів господарювання отримання документів дозвільного характеру, необхідність отримання яких не передбачена законом та які не внесені до Переліку, затвердженого цим Законом. Згідно ч. 6. ст.1. Закону України “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності” встановлення інших видів документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності може здійснюватися шляхом внесення відповідних змін до цього Закону. За такого підходу виникає колізія, яку необхідно усунути шляхом внесення відповідних змін до Закону України “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності”, але які не передбачені проектом.
        5. Найбільше зауважень викликали статті, що стосуються утворення та повноважень Ріелторської палати України. З метою усунення суперечок та невідповідностей нормам діючого законодавства, вважаємо доцільними пропозиції відносно значного зменшення повноважень Ріелторської палати України. Як зазначено у частині 3 ст.12 проекту, Ріелторська палата України створюється відповідно до законодавства України про об”єднання громадян. Згідно ст.3 Закону України “Про об”єднання громадян” громадською організацією є об'єднання громадян для задоволення та захисту своїх законних соціальних, економічних, творчих, вікових, національно-культурних, спортивних та інших спільних інтересів. На наш погляд, повноваження Ріелторської палати, що зазначені у ст.ст. 3, 7, 13, 18, 19 проекту занадто великі, ніж може мати громадська організація. Зважаючи на громадську природу самоврядних організацій, вважаємо, що значна кількість питань, які стосуються їх створення та діяльності, мають вирішуватися не на законодавчому рівні, а безпосередньо загальними зборами об”єднання громадян та в установчих документах цих організацій. Крім того, наявність у Прикінцевих положеннях проекту частини 3, а саме: “Всеукраїнській спілці громадських організацій «Ріелторська палата України» протягом шести місяців з дня опублікування цього Закону привести свою діяльність у відповідність із вимогами цього Закону”, дає підстави вважати, що Ріелторска палата України вже існує і вона повинна внести зміни у свою діяльність не на підставі рішення загальних зборів, а на підставі втручання у її діяльність. На наш погляд, з метою чіткого додержання законодавства України, у тому числі Закону України “Про об”єднання громадян”, доцільно утворити Ріелторську палату України після прийняття Закону України “Про ріелторську діяльність”, не наділяючи її повноваженнями, які не властиві громадській організації.
        Також слід звернути увагу на те, що формування Ради Ріелторської палати України з осіб, які не є членами організацій, які входять до самої Ріелторської палати України, зокрема, з представників органів державної влади (ч.2 ст. 14 проекту), також не узгоджується з громадською природою таких організацій і надає державним органам можливості для втручання у діяльність цих організацій.
        6. Згідно пункту 1 частини 1 статті 28 проекту суб”єкти ріелторької діяльності надають послуги з проведення ріелторської еспертизи, яка у тому числі полягає у дослідженні стану правовстановлюючих, технічних та інших документів щодо нерухомості, визначення їх повноти та відповідності вимогам чинного законодавства. Вважаємо, що зазначена редакція пункту 1 частини 1 статті 28 проекту зобов”язує суб”єктів ріелторської діяльності здійснювати дослідження стану та визначати відповідність вимогам чинного законодавства, у тому числі, і документації із землеустрою, документації з оцінки земель, а також матеріалів і документації державного земельного кадастру, що є компетенцією експертів, які працюють у складі спеціально уповноваженого органу виконавчої влади у сфері державної експертизи і мають високу кваліфікацію та спеціальні знання, а також висококваліфікованих спеціалістів або наукових працівників, які залучаються цими органами до проведення державної експертизи відповідно до Закону України від 17.06.2004р. №1808 “Про державну експертизу землевпорядної документації” (ст.ст. 1,6,7 цього Закону). Крім того, згідно з частиною 3 статті 28 проекту проведення ріелторської експертизи є обов’язковим стосовно нерухомості усіх форм власності, що продається за участю суб’єкта ріелторської діяльності. Вважаємо, що на підставі цієї норми “тіньовий ринок” нерухомості отримає певні переваги перед суб”єктами ріелторської діяльності, тому пропонуємо або виключити із проекту такий вид діяльності, як ріелторська експертиза у повному обсязі, або зробити її необов”язковою стосовно нерухомості усіх форм власності, що продається за участю суб’єкта ріелторської діяльності.
        7. Проект містить види санкцій, що можуть бути застосовані до ріелторів (ст. 18 проекту). Також у ст. 7 проекту зазначені підстави і для зупинення дії Кваліфікаційного свідоцтва ріелторів. Вважаємо доцільним доповнити проект, зазначивши терміни, порядок та умови поновлення відповідних Сертифікатів та/або Кваліфікаційного свідоцтва.
        8. Також вважаємо за необхідне звернути увагу на наступне. Згідно з частиною 2 ст. 12 проекту Ріелторська палата України є саморегулівною організацією ріелторів. 18 липня 2011 року до Верховної Ради України був поданий проект Закону “Про саморегулювальні організації” за № 9015. В зв”язку із тим, що обидва проекти доповнюють один одного вважаємо за необхідне запропонувати одночасний розгляд обох проектів.
        9. У пояснювальній записці до проекту зазначено, що ціллю проекту є визначення правових засад здійснення в Україні ріелторської діяльності з метою захисту прав та законних інтересів юридичних та фізичних осіб – споживачів ріелторських послуг, а також забезпечення належного рівня професійної діяльності учасників ринку ріелторських послуг. Повністю згодні з необхідністю захищати права та законні інтереси споживачів ріелторських послуг. Вважаємо, що такий захист буде найбільш якісний та результативний, якщо піти шляхом утворення сприятливих умов для ведення ріелторського бізнесу. Мова йдеться про умови, коли ріелтору/суб”єкту ріелторської діяльності буде вигідно працювати легально, коли він буде мати офіційний доступ до необхідних баз даних нерухомості (на відміну від представників “тіньового ринку”) і коли він буде зосереджений на збільшенні долі ринку якісних ріелторських послуг в умовах здорової конкуренції, а не на підрахунках своїх зменшених прибутків, які мали місце внаслідок демпінгу “тіньових ріелторів”. На наш погляд, факт надання ріелторських послуг виключно легальними суб”єктами ріелторської діяльності є фактично гарантією захисту прав споживачів ріелторських послуг. Тому вважаємо, що необхідно, не змінюючи основної цілі проекту, зазначеної у пояснювальній записці до проекту, змінити положення проекту, які перешкоджають веденню ріелторскього бізнесу на такі, які сприяють його розвитку.

        З повагою,
        Партнер ТОВ “Юридична фірма “Баррістер”
        Олена Розумна

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        20 сентября 2011 в 14:33

        Об Одесском форуме:
        Хотелось поделиться своими наблюдениями сложившимися после приезда из Одессы.
        В числе "сторонников и радетелей" за проект Закона об РД вдруг оказался и наш коллега из г. Николаева Мойсов Петр Леонидович.
        Не хочу и не буду анализировать суть выступления (так как никаких аргументов о пользе данного проекта приведено не было) НО, прозвучало очень интересное ЗАЯВЛЕНИЕ о принципах прийома в члены АСНУ Николаевской организацией.
        Конечно, если принимать в члены АСНУ только тех риэлторов у которых есть ОХФИС (это не ошибка) тогда почему бы не ввести за правило ещё предьявлять автомобиль LEXUS и добавить к примеру параметры секретаря в этом офисе (90-60-90см.)
        Если так оценивать деловые качества своих коллег, то мы далеко уйдем, особенно в контексте консолидации риэлторского сообщества.

        #
      • Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        20 сентября 2011 в 21:39

        Небольшой такой себе тестовый референдум по этому вопросу: http://sevrealty.est.ua/blog/show/article_id/44850

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        20 сентября 2011 в 21:57

        Коллеги заходите и голосуйте.
        Пусть все увидят результат голосования.............

        #
        Липаев Михаил

        Липаев Михаил Андреевич

        21 сентября 2011 в 7:08

        Удалил референдум, а то страдает рейтинг РОС АСНУ в прямом смысле

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        21 сентября 2011 в 15:44

        и что случилось ??? и что страдает???

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        21 сентября 2011 в 12:52

        а что все голосуют за закон ?

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        21 сентября 2011 в 13:24

        Вячеслав, все просто нажать " + " если ЗА
        или " - " если ПРОТИВ этого законопроекта.

        #