Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЗАКОНА О РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Так ли он нам нужен - этот законопроект?

      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        5 сентября 2011 в 22:30

        Для тех кому лень перейти по ссылке и почитать:
        Монопольное право на риэлторскую деятельность

        RSS 05.09.2011

        Предпринимая очередную попытку урегулировать рынок недвижимости Украины, законодатель, путем принятия Закона Украины «Про риэлторскую деятельность», ведет к монополизации рынка, а также в случае принятия Закона, делает непрозрачным механизм сертификации риэлторской деятельности, его квалификации и привлечения к ответственности, нарушает права и свободы риэлтора как субъекта предпринимательской деятельности и др.Предпринимая очередную попытку урегулировать рынок недвижимости Украины, законодатель, путем принятия Закона Украины «Про риэлторскую деятельность», ведет к монополизации рынка, а также в случае принятия Закона, делает непрозрачным механизм сертификации риэлторской деятельности, его квалификации и привлечения к ответственности, нарушает права и свободы риэлтора как субъекта предпринимательской деятельности и др. Такой вывод сделали юристы компании «Юридическiй домъ» по проекту Закона Украины №8781 «Про риэлторскую деятельность».

        Риэлторская палата Украины

        Законопроект предусматривает создание и действие на территории Украины Риэлторской палаты Украины, которая основана всеукраинскими и региональными профессиональными общественными организациями риэлторов. Риэлторская палата Украины создается в соответствии с законодательством Украины об объединении граждан и действует на основании Устава и данного Закона. Целью ее является обеспечение профессионального самоуправления риэлторов, координации их деятельности, налаживание взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами и др.

        Деятельность Палаты, согласно проекту, включает: сертификацию всех риэлторов, стандартизацию их деятельности, разработку программы подготовки риэлторов и порядка сдачи квалификационных экзаменов, составление Реестра риэлторов, контроль за соблюдением правил и стандартов деятельности, а также Закона «О риэлторской деятельности», что само по себе вряд ли может быть функцией общественной организации. Данные функции входят в компетенцию государственных контролирующих органов.

        Риэлторская Палата заявлена законопроектом, как неприбыльная организация, источниками формирования денежных средств и имущества Риэлторской палаты Украины являются вступительные и членские взносы, плата за внесение в Реестры и их ведение, другие доходы и поступления, получение которых не противоречит законодательству Украины. То есть свою деятельность она должна осуществлять за счет платы за проведение сертификации риэлторов, за получение Квалификационного свидетельства, сдачу квалификационных экзаменов, за включение в Реестр и добровольные пожертвования. Понятие в статье 10 проекта «другие доходы и поступления, получение которых не противоречит законодательству Украины» по сути являются завуалированными.

        В свои полномочия Палата вменяет право применять штрафные санкции, вплоть до анулирования Квалификационного свидетельства. Случаи, в которых риэлтор может быть лишен права осуществлять риэлторскую деятельность, многочисленны.

        Статья 3 Закона Украины «Об объединении граждан» дает четкое определение понятия общественная организация. Общественная организация – это объединение граждан для удовлетворения и защиты своих законных социальных, экономических, творческих, вековых, национально-культурных, спортивных и других общих интересов. Добровольное общественное формирование, созданное на основе единства интересов для общей реализации гражданами своих прав и свобод.

        Принципы создания и деятельности общественной организации: данные объединения создаются и действуют на основе добровольности, равноправия их членов (участников), самоуправления, законности и гласности. Члены организации свободны в выборе направлений своей деятельности. Никто не может быть принужден ко вступлению в любое объединение граждан.

        Своего рода, Палата, как выборный орган самоуправления, получит право полностью контролировать рынок недвижимости, возможность искусственно ограничивать конкуренцию. Кроме того сосредоточит большие средства и права на регулирование рынка недвижимости в узком кругу лиц, т.е. фактически монополизирует рынка.

        Система и структура

        Проектом Закона предусмотрено наличие стандартов и правил риэлторской деятельности, образовательных программ, процедуры сдачи квалификационных экзаменов для подтверждения квалификации профессии «риэлтор», процедуры ведения национальных реестров риэлторов и субъектов риэлторской деятельности.

        Эти правила, стандарты и системы будут определять детальный механизм реализации закона. Пакет документов, необходимых для внедрения и реализации законопроекта «О риэлторской деятельности», нужно разрабатывать не дожидаясь вступления Закона в силу, а затем, после вступления в силу Закона, рекомендовать его для утверждения. Так, к примеру, законопроект говорит «О положении о реестре риэлторов» и создании постоянно действующего Третейского суда. Но на данное время законодатель предлагает на рассмотрение лишь законопроект, который имеет множество противоречий и недоработок.

        Ответственность

        Статья 18 законопроекта говорит об ответственности Субъекта риэлторской деятельности, который отвечает перед потребителем риэлторских услуг и третьими лицами за нанесение ущерба своими действиями или бездействием в результате допущенных нарушений требований настоящего Закона, других законодательных актов Украины.

        В проекте отсутствует прописанный механизм привлечения риэлтора к ответственности за правонарушение перед потребителем, а именно причинение ему ущерба.

        Статья 19 законопроекта предполагает аннулирование Квалификационного свидетельства риэлтора, приостановления и аннулирования сертификата субъекта риэлторской деятельности. Какие последствия аннулирования свидетельства и сертификата предполагают для риэлтора и субъекта риэлторской деятельности, в законопроекте не указано. Это лишение права занятия риэлторской деятельностью на определенный срок или после аннулирования документов риэлтор (субъект риэлторской деятельности) может заново подать заявление на выдачу новых? Указано лишь, что со дня исключения субъекта риэлторской деятельности из Реестра субъектов риэлторской деятельности, данный субъект теряет право на осуществление риэлторской деятельности, без указания каких-либо сроков.

        В рамках текста проекта закона не обусловлены права и обязанности дисциплинарно-квалификационной комиссии, призванной контролировать качество риэлторской услуги, соблюдение требований законодательства со стороны субъекта риэлторской деятельности и т. д, а также ее полномочия.

        Ограничение занятием предпринимательской деятельностью

        Статья 3 рассматриваемого законопроекта ограничивает занятие другими видами деятельности, а именно, риэлторская деятельность является исключительным видом деятельности субъектов риэлторской деятельности. Субъектам риэлторской деятельности не разрешается осуществление иной деятельности, кроме риэлторской. Как минимум, это положение противоречит Закону Украины «О предпринимательстве», в котором заложен принцип свободы предпринимательской деятельности, то есть нарушают законные свободы и права риэлторов, как субъектов предпринимательской деятельности. Статья 42 Конституции Украины: каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом. Государство обеспечивает защиту конкуренции в предпринимательской деятельности. Не допускаются злоупотребление монопольным положением на рынке, неправомерное ограничение конкуренции и недобросовестная конкуренция.

        Профессиональная подготовка риэлторов

        Статья 4 законопроекта говорит о том, что риэлтором может стать физическое лицо, которое имеет базовое высшее образование, сдало квалификационный экзамен, по результатам которого получило Квалификационное свидетельство риэлтора и зарегистрировано в Реестре риэлторов Украины. Однако, законопроектом не определено какое именно образование считать базовым: юридическое, экономическое или управленческое?

        Также в проекте указано, что профессиональная подготовка риэлторов осуществляется учебными заведениями (предприятиями, учреждениями или организациями), которые заключили договоры о сотрудничестве в профессиональной подготовке риэлторов с Риэлторской палатой Украины. В настоящий момент в Украине действуют несколько образовательных структур, обучающих специалистов в этой области. Законопроект не предусмотрел момент, какие именно ВУЗы Украины будут обучать граждан для получения ими специализации и почему именно с Риэлторской палатой учебные заведения должны находиться в договорных отношениях, если сами учреждения обучают специалистов данной сферы. Соответственно создается ограничение конкурентной среды среди учебных заведений, которые осуществляют профессиональную подготовку риэлторов.

        В статья 7 законопроекта говорится о том, что контроль за качеством профессиональной подготовки риэлторов осуществляет Риэлторская палата Украины. Своего рода Риэлторская палата «делегирует» себе одну из контролирующих функций Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины?

        Рынок недвижимости Украины все еще в процессе развития, база теоретических знаний о риэлторском деле, научные к нему подходы, также находятся в стадии разработки, и контролировать качество знаний сферы, которая еще не один год будет развиваться и совершенствоваться, на наш взгляд, объективно не представляется возможным.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        10 сентября 2011 в 22:18

        Светлана Бовсуновская от 09 сентября 2011 года на сайте Est:
        Шановні Колеги!
        Вибачаюсь за тривалу відсутність!
        Була у відпуску, але працювала над експертизою Законопроекту № 8781 та іншими питаннями, які його стосуються.
        Нажаль, що витрачаеться багато часу, щоби довести його користну та брутальну сутність.
        Як й обіцяла раніше, розміщую звернення ЛЕУ, в якому визначені висновки проведеної експертизи.
        "До:
        - ВГО “Асоціація фахівців з нерухомості (рієлторів) України”,
        - ВГО “Спілка фахівців з нерухомого майна України”,
        - ВГО “Українська гільдія ріелторів”,
        - ВГО “Гільдія фахівців з нерухомості України”,
        - ВСГО “Ріелторська палата України”,
        - інших громадських об’єднань та організацій,
        - ТОВ “Консультаційний центр нерухомості, оцінки і права”,
        - інших об’єднань, формувань та утворень,
        що об’єднують спеціалістів ринку нерухомості,
        - членів вищезазначених та інших об’єднань, організацій, формувань та утворень,
        - незалежних ріелторів та фахівців ринку нерухомості.

        “Щодо Законопроекту № 8781 “Про ріелторську діяльність””

        Шановні Колеги!

        07.07.2011 року у Верховній Раді України за № 8781 був зареєстрований Законопроект “Про ріелторську діяльність” (надалі – Законопроект № 8781), який на даний час знаходиться на розгляді в Комітеті Верховної Ради України з питань економічної політики, який визначено в якості Головного комітету.
        Суб'єктом права законодавчої ініціативи даного Законопроекту № 8781 є Народний депутат України Прасолов Ігор Миколайович (Партія регіонів).
        Комітети Верховної Ради України: з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва, з питань бюджету, з питань європейської інтеграції, з питань аграрної політики та земельних відносин, з питань будівництва, містобудування і житлово – комунального господарства та регіональної політики, з питань правової політики, з питань регламенту, депутатської етики та забезпечення діяльності Верховної Ради України, визначені в списку інших комітетів Верховної Ради, що працюють разом з Головним комітетом над даним Законопроектом № 8781.
        Всеукраїнська громадська організація “Ліга експертів України” (надалі – ЛЕУ) об’єднує професіоналів в різних галузях підприємницької та професіональної діяльності та бізнесу, що працюють в якості експертів та аналітиків понад 10 років в різних напрямках, в тому числі на ринку нерухомості, галузях права, оцінки, економіки, аудиту, будівництва, фінансів, політиці, тощо.
        ЛЕУ підтримує питання щодо безумовної необхідності врегулювання ріелторської діяльності та правил роботи на ринку нерухомості України, але виключно на засадах рівноправності, доступності, прозорості, демократичності та здорової конкуренції.
        ЛЕУ є прихильником шляху такого врегулювання через концепцію СРО (саморегулюючи організації), що створює умови для рівноправної діяльності суб’єктів господарювання на ринку нерухомості на вищезазначених засадах.
        Враховуючи те, що даний Законопроект № 8781 безпосередньо торкається прав та інтересів членів ЛЕУ, які займаються експертизою та аналітикою на ринку нерухомості України, ЛЕУ провела правову експертизу цього Законопроекту № 8781, незважаючи на те, що має інший погляд на шляхи розвитку та регулювання ріелторської діяльності в Україні.
        За результатами проведеної експертизи ЛЕУ прийшло до висновків, що даний Законопроект № 8781:
        - не відповідає статусу закону, що має вищу юридичну силу, не містить основних ознак нормативно – правового акту, має персоніфікований характер та конкретного адресата - Всеукраїнську спілку громадських організацій “Ріелторська палата України”;
        - порушує принципи добросовісної конкуренції, не відповідає та порушує вимоги антиконкурентного вітчизняного та міжнародного законодавства, спрямований на економічне посилення існуючого суб’єкту господарювання - Всеукраїнської спілки громадських організацій “Ріелторська палата України”;
        - не відповідає та порушує вимоги антимонопольного вітчизняного та міжнародного законодавства, спрямований на утворення домінуючого монопольного становища існуючого суб’єкту господарювання - Всеукраїнської спілки професійних громадських організацій ріелторів “Ріелторська палата України”;
        - порушує виключні права держави на застосування засобів та механізмів регулювання господарської діяльності в Україні, наділяє існуючого суб’єкта господарювання - Всеукраїнську спілку громадських організацій “Ріелторська палата України” правом на стандартизацію та сертифікацію ріелторської діяльності в Україні;
        - лобіює інтереси Всеукраїнської спілки професійних громадських організацій ріелторів “Ріелторська палата України”, спеціально створеної в березні 2010 року під даний Законопроект № 8781;
        - сприяє та створює умови для корупції;
        - є дискримінаційним, забороняє створення на ринку нерухомості України інших суб’єктів господарювання – спілок громадських об’єднань, встановлює обмеження на здійснення інших видів господарської діяльності, окрім ріелторської діяльності, чим порушує принципи підприємницької діяльності в Україні;
        - має декларативний характер, дублює діюче законодавство та нормативно – правові акти України;
        - є суперечливим та не відповідає Конституції України та діючому законодавству України, порушує норми матеріального та процесуального права, таки як: ст.ст.30,42,43 Конституції України, ст.ст.50,181,318,374,655,1167,1209-1211 та гл.82 Цивільного кодексу України, ст.ст.6,12,15,19,21,27,31,32,33,40-44,65,216 та гл.гл.25,26 Господарського кодексу України, ст.ст.202,203,205,225 Кримінального кодексу України, ст.ст.5-1,102-1,105 Кодексу законів про працю України, ст.ст.1,4,5,10,22,23 Закону України “Про захист прав споживачів”, ст.28 Закону України “Про реєстрацію речових прав на нерухоме майно та їх обтяжень”, ст.ст.3,6,7,10 Закону України “Про об’єднання громадян”, ст.4 Закону України “Про захист персональних даних”, ст.4 Закону України “Про засади запобігання і протидії корупції”, відповідно до ст.4 якого, ст.16 Закону України “Про товарну біржу”, ст.ст.16,17 Закону України “Про цінні папери та фондовий ринок”, ст.62 Закону України “Про виконавче провадження”, до ст.ст.3,4 Закону України “Про оцінку майна, майнових прав та професійну оціночну діяльність в України”, ст.6 Закону України “Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму ”;
        - не визначає будь – яких обґрунтованих підстав для необхідності законодавчого регулювання ріелторської діяльності, як окремого виду господарської діяльності, не забезпечує належного регулювання ріелторської діяльності та професійного самоврядування ріелторів;
        - не забезпечує прозорість ринку нерухомості та не сприяє його ефективному функціонуванню, не підвищує якість ріелторських послуг та не вирішує основних проблем ріелторів, не створює умов для демократичного та професійного розвитку ріелторської діяльності в Україні;
        - наділяє ріелторів та суб’єктів ріелторської діяльності компетенцією та функціями, що відносяться до функцій та компетенції представників інших професій та інших суб’єктів господарювання;
        - не забезпечує підвищення рівня захисту прав та законних інтересів споживачів ріелторських послу та обмежує відповідальність суб’єктів ріелторської діяльності;
        - не забезпечує зменшення показників зловживань у сфері ріелторських послуг;
        - не забезпечує покращення інвестиційної привабливості України;
        - не відображає новітні технології та напрямки в ріелторській діяльності та не спрямований на їх розвиток.
        Зазначені висновки знайшли відображення в документі, що має назву: “Правова позиції щодо проекту Закону України “Про ріелторську діяльність” (реєстраційний номер № 87810)”, на 24 – х аркушах якого містяться результати та висновки проведеної ЛЕУ правової експертизи даного Законопроекту № 8781 (надалі – Правова позиція).
        Законопроект № 8781 тягне за собою суттєві порушення конституційних прав та законних інтересів громадян та суб’єктів господарювання України, що відбувається внаслідок відсутності громадського обговорення даного Законопроекту № 8781, вивчення громадської думки та позицій ріелторів, фахових та професійних об’єднань і організацій ріелторів, а також інших суб’єктів підприємницької діяльності та фахівців, що працюють на ринку нерухомості, інтересів яких торкається даний Законопроект № 8781.
        ЛЕУ вважає, що таке важливе питання, як врегулювання ріелторської діяльності, не може вирішуватися без участі представників ріелторських організацій, об’єднань, утворень та інших формувань, а також самих суб’єктів підприємницької діяльності, які надають послуги на ринку нерухомості.
        ЛЕУ не підтримує даний Законопроект № 8781 з такою концепцією та у такому вигляді, вважає, що даний Законопроект неможна доопрацювати чи переробити, без зміни його концепції, яка є застарілою, недоречною та недоцільною.
        ЛЕУ вважає, що даний Законопроект № 8781 не може бути допущеним до розгляду у Верховній Раді України, з причини відсутності будь – яких підстав для надання йому можливого статусу Закону України “Про ріелторську діяльність”.
        ЛЕУ звернулося із своїми листами (додавши до них зазначену Правову позицію) до Голови Комітету Верховної Ради України з питань економічної політики та 13 – ти членів даного комітету – Народних Депутатів України, а також до Голів Комітетів Верховної Ради України: з питань промислової і регуляторної політики та підприємництва, з питань бюджету, з питань європейської інтеграції, з питань аграрної політики та земельних відносин, з питань будівництва, містобудування і житлово – комунального господарства та регіональної політики, з питань правової політики, з питань регламенту, депутатської етики та забезпечення діяльності Верховної Ради України, з проханням ухвалити висновок щодо недоцільності включення даного Законопроекту № 8781 до порядку денного сесії Верховної Ради України та з проханням звернутися до Голови Верховної Ради України з пропозицією щодо повернення суб'єкту права законодавчої ініціативи – Народному депутатові України Прасолову І.М. внесеного до Верховної Ради України Законопроекту № 8781, без його розгляду на пленарному засіданні Верховної Ради України.
        Окрім того, ЛЕУ звернулося із своїми листами (додавши до них зазначену Правову позицію) до Міністерства юстиції України та Антимонопольного комітету України з питання проведення експертизи даного Законопроекту № 8781 на предмет його відповідності антикорупційному та антимонопольно – конкурентному законодавству України.
        Також повідомляємо про те, що 12 вересня 2011 року в приміщенні Інформаційної агенції “ЛІГАБизнесІнформ” відбудеться круглий стіл на тему: "Ринок вторинного житла України: кредитування, ціна, прогнози”, де Світлана Бовсуновська (Віце – президент ЛЕУ) та Андрій Гусєльніков (Голова комісії з аналітики та статистики ЛЕУ) донесуть позицію ЛЕУ стосовно цього Законопроекту № 8781.
        В подальшому ЛЕУ буде продовжувати повідомляти про вжиті нею заходи в зазначеному напрямку та про їх результати.
        З повагою,
        Олег Сідненко,
        Президент."

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        11 сентября 2011 в 20:37

        Сергей, а чему или кому удивляться?
        Группа поддержки проекта состоит из "бывших" членов АСНУ, причем или исключенных или ушедших именно в будущую РП.
        И "страдают" они на сайте Est и в других СМИ явно не за благополучие своих теперь уже бывших коллег!!!!

        #
      • rogovets@gmail.com

        rogovets@gmail.com

        13 сентября 2011 в 17:16

        Видео-сюжет с комментариями о подводных камнях законопроекта:

        http://vukraine.com.ua/blogs/realtor_advice/1712-kommentarii-k-zakonu-o-rieltorskoy-deyatelnosti

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        13 сентября 2011 в 23:05

        Дорогой коллега, спасибо за предоставленную информацию,

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        13 сентября 2011 в 23:08

        Приятно видеть,что обсуждение набирает обороты и ,надеюсь, благодаря общей активной позиции, мы сможем добиться формирования рынка в том виде в котором он нужен прежде всего его непосредственным участникам-риелторам !!!

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        13 сентября 2011 в 23:18

        Вячеслав, обороты ДА выросли, но поверьте "моторчик" в другом месте находиться.
        А вот количество регистраций на сайте действительно возросло.

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        13 сентября 2011 в 23:22

        Потихоньку выйдем на постоянное увеличение регистраций до сотни в пару десытков в месяц. Компаний и риелторов не бесконечное множество и регистарция сама по себе однажды "затухнет". Станет вопрос количественного и качественного наполнения базы.

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        13 сентября 2011 в 23:24

        Сейчас,исходя из паритета цифр ,выходит по 3 обьекта на нос. Маловато как-то.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 9:08

        Пусть 1 или 3 - не важно, главное Мы все говорим, - "Объект продается, мы готовы оказать Вам услуги по покупке!".
        Главное не забывать, что член АСНУ отвечает за чистоту информации. Тогда не будет "пустышек" и "заманух", и клиент перейдет на region.asnu.net (asnu.net).

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 20:18

        Коллеги ознакомьтесь с этой интересной информацией изложенной на сайте ВУкраине:

        Установившийся издревле обычай заслуженно соблюдается, как закон, и это есть право, о котором говорится, что оно установлено нравами (D.1.3.32.1).

        Что такое закон

        Когда камень покоится на вершине горы, велик соблазн толкнуть его. Но когда он начнет движение, никто не сможет вернуть его обратно. Таков сегодня рынок недвижимости. Он словно завис в некой точке бифуркации. Состояние неопределенности порождает желание предугадать будущее или придумать его…

        Вот и многие риэлторы говорят: «Мы устали жить сами по себе, дайте нам закон!». Чего они боятся? Cамих себя? И знают ли они, что такое закон?

        Самый известный и древний предикат закона гласит dura lex – закон суров. Древние ничего не говорили просто так. Закон не дает, он всегда лишь запрещает. Высшей мудростью людям дано только 10 Заповедей. Исполняя их, человек свободен во всем остальном.

        Если придумывать себе закон, стоит хорошенько убедиться, пойдет ли он на пользу.

        Мифы

        Аргументы в пользу закона довольно сбивчивы. Их можно свести примерно к следующему:

        1. Нам нужен закон о риэлторах, потому что мы риэлторы. Неважно, каким он будет, главное, чтобы был. А потом мы уже поймем зачем.

        2. После принятия закона все «черные маклеры» и прочие непрофессионалы сгинут, и наступит светлое будущее. Куда пропадут маклеры неясно. То ли пойдут работать на трубопрокатный завод. То ли им больше не нужны будут деньги. А может, когда слова закона пропечатаются на бумаге, маклерам станет стыдно, и они все уедут в Америку.

        3. Надзор и «вказівки» Палаты риэлторов немедленно поднимут прибыли агентств. Мудрые и неподкупные делегаты из Госкомзема и пр. будут заботиться о нас больше, чем о себе, и не воспользуются упавшей с неба удачей.

        4. Продавцы и покупатели недвижимости будут работать только с агентствами, внесенными в реестр риэлторов. Конечно же, для этого они будут день и ночь штудировать газеты и сверять рекламу десятков агентств с сайтом Палаты риэлторов.
        Что будет на самом деле

        Вы не задумывались, что можно легко решить жилищные проблемы граждан, если снизить цены на жилье по стране примерно на 5%. Для этого нужно всего лишь приравнять доход риэлтора к доходу скажем адвоката, который оценивается правительством в 40 % МРОТ (210 грн.) за один час работы (постановление КМУ от 27.04.2006 г. № 590).

        Когда Верховная Рада всерьез возьмется за Закон «О риэлторской деятельности», интересы узкого круга риэлторов могут вступить в определенное противоречие с интересами более широких масс, именуемых «народом» (а иногда «электоратом»). Выбор очевиден. Все это может кончиться внедрением таких форм защиты прав потребителей риэлторских услуг, которые приведут к упадку целой отрасли.

        Последующее регулирование рынка подзаконными актами приведет к тому, что в ваши дела будут лезть все, кому не лень: Госкомзем, Госкомстрой, Госкомстат, Минстрой, Минэкономики, Минюст, Минтруда, инспекция по ценам, ГНА, ФСС, etc., etc. Цель – создать ровно столько правил и условий, сколько вы не сможете выполнить. Результат – деньги.

        При этом, не стоит обольщаться. Никто не будет решать ваши проблемы, и устранять ваших конкурентов. Достаточно просто прочитать законы «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и «О защите экономической конкуренции». Дело не в том, что общественные организации никогда не будут руководить отраслями экономики, или все это противоречит директивам Европейского Союза. Просто, садясь играть в азартные игры с государством, нужно понимать, кто должен проиграть.
        P.S.
        Дорогие коллеги. Поверьте, я не противник Закона «О риэлторской деятельности». Просто мне довелось прочитать несколько тысяч законодательных актов и участвовать в нескольких сотнях судебных заседаний. Содержание законов не имеет значения для тех, кто понимает их суть. Поверьте моему опыту, никакой закон не заменит деловую практику и безупречную репутацию. Ну а «черные маклеры» пусть работают со своими «черными клиентами». Их дни закончатся, когда начнут работать мультилистинговые системы.

        Опубликовано в журнале "Риэлтор" №8/2008.
        Опубликовано 22 июля 2011 г., 9:17, рубрика: Риэлторская деятельность, автор: Олег Сикорский ,
        отредактировано 24 июля 2011 г., 17:54 пользователем Олег Сикорский , статистика: 417 чел.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 20:43

        Как ответ, на опубликованное ещё в 2008 году, наши коллеги пишут:
        Олег, твоя публикация, датируемая 2008годом, сегодня еще более актуальна.
        То, что по этому закону все клиенты будут обязаны заключать письменный договор с риэлтором, это миф для особо впечатлительных . Хотя допускаю, что для кого то, это послужит аргументом и процент таких договоров может не значительно стать выше. Лично я, и без этого закона в 90 случаях из 100, работаю только по договору, и не думаю, что принятие этого закона поменяет это соотношение.
        О доступе к информации:
        Статья 40. Обжалование отказа в предоставлении информации
        1. Обжалование отказа должностного лица или органа, указанного в статье 37 настоящего Закона, в предоставлении субъекту риелторской деятельности запрашиваемой информации в соответствии со статьями 36 и 38 действующего Закона осуществляется в судебном порядке.
        Это о том, что будет как и прежде, есть контакт получил информацию, нет контакта пошел ты... в суд. С разницей, что этой информацией можно будет владеть на законных основаниях. Конечно если законодатель не исключит или еще больше не ужесточит получение такой информации для риэлторов, в конечном варианте закона. Как пример- за инфой обращается представительства РПУ, а все риэлторы обращаются туда, в там, сидят коллеги конкуренты...

        О дипломе: Уверен, что есть масса хороших специалистов без диплома, которые по этому закону через время, или на время которого у них уже нет, остаются за бортом. Но нас с вами чужие проблемы не волнует, мы же с дипломами. А так же уверен, что есть, как выразился коллега в соседнем блоге, не мало дипломированных му@аков.

        Процитирую Сикорского и несколько других мнений, чтобы акцентировать ваше внимание на суть, цели и задачи закона, что он даст или вернее отнимет.

        О. Сикорский

        - "При этом, не стоит обольщаться. Никто не будет решать ваши проблемы, и устранять ваших конкурентов."

        - "Последующее регулирование рынка подзаконными актами приведет к тому, что в ваши дела будут лезть все, кому не лень"

        - " Все это может кончиться внедрением таких форм защиты прав потребителей риэлторских услуг, которые приведут к упадку целой отрасли."

        BIZ.liga.net - Закон о риелторской деятельности не выведет рынок из тени

        «Зеркало недели» - "Белорусские коллеги уже давно прошли этап лицензирования этой самой деятельности и сделали интересные выводы. Как и прежде, немалая доля потребителей сталкивается с недобросовестностью маклеров, в том числе и имеющим лицензии. Причем, если раньше наличие добровольно полученного сертификата и членство в общественной организации служили неплохим показателем добросовестности агентств (частных маклеров), то после введения лицензирования все субъекты превратились в сплошную «серую массу» законно работающих риэлторов, из которой потребителю очень сложно выбрать настоящих профессионалов. Есть над чем задуматься их украинским коллегам и более внимательно присмотреться к опыту белорусов."

        Андреева Елена, специально для Restate.ru - Закон о риэлторской деятельности: что он даст и что отнимет?

        Но беда, что если есть поле для сооружения кормушки, кормушка будет сооружена. Это я к тому, что вопрос, будет этот закон принят или нет, не стоит, к сожалению для всех тех, кто против его принятия.
        Опубликован 22 июля 2011 г., 16:31, автор: Назар Беттер

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 22:55

        Очень правильно по нашей теме на сайте ВУкраине высказался и Артур Оганесян, читайте:

        Хорошо помню, как на первом Всеукраинском конгрессе риэлторов, кажется в 1999 году, лидеры движения (и я в их числе) громко кричали с трубуны: «Хватит! Нам нужен Закон! Мы хотим быть в Законе, чтобы всяких черных паразитов и «козлов, мешающих нам жить» (© - В.Ф.Я.) припирать к стенке…» В перерыве подходит Ю.И.Ехануров и говорит: «Ребята, а вы между собой уже определились, что такое хорошо и что такое плохо? Вы себе-то правила игры хорошо уже представляете? А то мы ж закон примем, не вопрос, но вы наплачете-е-е-есь!»

        Мудрый мужик, на то и бурят! Если до сих пор мне как клиенту-покупателю толком в Киеве никто не может ответить на вопрос (я звоню по объявлению в газете) «за что я должен платить вам столько комиссионных», кроме тошнотных «проверок документов, сопровождении и безопасности», то о чем говорить?! Одна женщина правда еще сказала: «Понимаете, нет в Украине закона, по которому платит продавец, а ведь кто-то же должен заплатить мне за услугу…»!!! И ведь это принцип работы известных брендовых компаний, законодателей мод на РН!

        А как клиенту-продавцу вообще мне никто даже не предложил эксклюзивную услугу, кроме скромного «можно мы попродаем немного вашу квартирrу?», то о чем говорить?!

        Чем нам поможет закон-то в этой ситуации? Чистая коррупция в кислотной среде со стороны бывших коллег, чистая кормушка для создания себе пенсионного фонда. Впрочем в приватных беседах они (вернее - он) это и не скрывали.
        Опубликован 25 июля 2011 г., 14:45, автор: Arthur Ohanesyan

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        14 сентября 2011 в 23:02

        Прошу так же участников обсуждения обратить внимание и на следующие размышления, где и АСНУ досталось:

        Законодательные лабиринты в странах «третьего мира»

        Перспективы законодательного регулирования в тоталитарных странах подробно исследованы в книге Эрнандо де Сото «Иной путь». Суть книги сводится к следующему.

        В нашем мире государство никогда не выражало волю народа. Законы устанавливаются в интересах особых групп, игнорируя общество в целом. Тоталитарное бюрократизированное и пренебрегающее законами государство, считает перераспределение национального богатства более важным, чем производство этого богатства.

        «Система», выстроенная узким кругом выгодоприобретателей, включает в себя не только правительство, но и предпринимателей, действующих в рамках «закона», которые, не стремятся к динамичной системе равных возможностей, а приспосабливаются к тоталитарной системе и прилагают усилия для получения монопольных привилегий.

        Исключенные из тоталитарной системы члены общества не имеют другого выбора, кроме беззакония. Поэтому, набирает силу внелегальная экономика. Это параллельная и во многих отношениях более разумная экономическая система, которая дает некий путь бегства от низкого уровня развития.

        Риэлторы и закон

        Украинские попытки регулирования риэлторской деятельности полностью соответствуют логике развертывания тоталитарной системы по Эрнандо де Сото. Законопроект, разработанный депутатом Прасоловым, которого связывают с украинским олигархом Ахметовым, предполагает активное коррупционное вмешательство государства в рынок недвижимости. Законопроект предполагает предоставление монопольных преимуществ и антиконституционных полномочий неким общественным организациям, которые не пользуются авторитетом в риэлторской среде (Риэлторская палата и Ассоциация специалистов по недвижимости).

        Итоги

        Действующая логика и эволюция законодательного регулирования в тоталитарных странах приводит к противоположному результату. Всякий раз, когда группе легальных или внелегальных бизнесменов удается создать законченную систему услуг, эта группа начинает разоряться. И им на смену приходит новое поколение нелегалов, захватывающих рынок.

        В конечном итоге, система правовых институтов, поощряющая одних людей нарушать закон и заставляющая других страдать от этого, в конце концов, теряет уважение у тех, и у других.
        P.S.

        «Перемены будут продолжаться, а мы должны изобрести правовые институты и формы правления, которые позволят нам мирно сотрудничать в течение длительного и, возможно, непрекращающегося процесса перемен. Для этого нам следует опереться на то, что действительно работоспособно. Говоря определеннее, необходимо опереться на внелегальную систему, которую, как мы видели, приемлет большинство населения… Основные нормы внелегального права более универсальны и абстрактны, чем нормы тоталитарной системы…»
        Эрнандо де Сото
        Опубликован 26 июля 2011 г., 8:17, автор: Олег Сикорский

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        19 сентября 2011 в 10:38

        "Чистая коррупция в кислотной среде со стороны бывших коллег, чистая кормушка для создания себе пенсионного фонда. Впрочем в приватных беседах они (вернее - он) это и не скрывали." Аганесян.

        Метко подметил. Как представил себе сам этот процесс,стало не по себе. Носить взятку риелторам ))))))

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        19 сентября 2011 в 22:27

        Был на встрече организованной нашей организацией АСНУ в Одессе.
        Видел "Голову Национального Совета" А.Бондаренко и Главу ССУ А.Рубанова. Услышал много "интересного" от А.Бондаренко, например о том, что "Готовы ли Вы, Павел Николаевич Михайлиди, сьесть свой галстук, если Закон будет принят", "Мой Закон гласит...", "Если Вашу региональную организацию примут в РП...". Очень "веселая" встреча получилась особенно когда А.Рубанов спросил зал, - "Что курили члены Николаевского регионального отделения АСНУ...".
        А особенно впечатлило, как г. Бондаренк и г. Рубанов, как только начались неудобные вопросы, не дожидаясь окончания встречи, вдруг очень заторопились на поезд в Севастополь, где собирался участвовать во встрече организованной РПУ только один Бондаренко.
        Думаю, что Совет АСНУ в свое время не ошибся исключив и Рубарова и Бондаренко из членов АСНУ.
        И на встречи с РПУ членам АСНУ, "по большому и по маленькому" счету приходить нет необходимости, а если приходить то раскрывать в своих выступлениях сущность и порочность такой редакции проекта Закона о РД.

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        19 сентября 2011 в 22:46

        К сожалению не смог приехать в Одессу. Даже не хочется говорить о том,что возможно будет в случае принятия закона. Однако, уже сейчас понятно ,что сообщество риелторов не воспринимает такую инициативу Бондаренко и Рубанова. В этом процессе больше всего удивляет "молчание" Благовеста-Парклейна-Риал Друзив. Вариантов ответов несколько .
        Первый. Они это и замутили дабы закрыть всех конкурентов и оставить на рынке только себя. Деньги на продавливание у них есть. Принимают закон. В конторе пишут свои люди. Ни за какие деньги ,никто кроме брокеров этих контор не проходит сертификации. За бортом все брокера. Ушел от них- потерял право работать на рынке. Почему решили идти таким путем- слишком велика конкуренция и весь рынок накрыть не получается. Риски - могут "своих" слить через время. Потеря контроля над конторой сертификации- выдавливание компании с рынка или смена собственника в виду лакомости бизнеса. Может ли быть такой циничный замысел- может. Потому и молчат. Молчание компании ,которой нужно будет сертифицировать такое кол-во людей (допустим , совокупно у них 1000 брокеров. по соточке за каждого - 100 000 у.е "инвестиций" в ничто") весьма настораживает.
        Второй. Не верят они в то ,что закон пройдет. На веру тут полагаться нельзя - видать ,что-то знают.
        Третий. Хотят отсидеться, зная, что закон примут. Не хотят конфликтовать по причине отсутствия лобби в кабинетах. Потом пойдут договариваться оптом.
        Возможно ,я просто не слышал реакции этих компаний. Если их позиция где либо опубликована - разместите ссылку.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        19 сентября 2011 в 23:28

        Даю информацию с сайта Est:
        Это те правки которые возможно предложат для косметического изменения проекта Закона об РД. Автор обращается к члену АСНУ Змейчуку И.И.

        Уважаемый Иван Иванович, по Вашему поручению (договор № 09) проанализированы и систематизированы предложения Партнёров Est!, принявших участие в профессиональном обсуждении проекта Закона Украины « О риэлторской деятельности» на Интернет-сайте est.ua. Обобщённые предложения Партнёров Est! приводятся ниже на государственном языке.

        Пропозиції
        відносно проекту Закону України “Про ріелторську діяльність”

        07.07.2011 до Верховної Ради України був поданий проект Закону “Про ріелторську діяльність” (далі — проект) за №8781. На Інтернет-порталі професіоналів est.ua фахівці з великим досвідом роботи на ринку нерухомості приймали участь у обговоренні проекту. Узагальнюючи чисельні пропозиції і зауваження відносно проекту, вважаємо за доцільне висловити наступне.
        1. У проекті взагалі не передбачена вкрай необхідна у роботі ріелтора можливість його доступу до баз даних об”єктів нерухомого майна. Мова йдеться про можливість отримання вірогідної інформації відносно нерухомого майна, а саме: отримання витягів з Єдиного реєстру заборон відчудження об'єктів нерухомого майна, з Реєстру прав власності на нерухоме майно, з Державного реєстру правочинів, з Держаного реєстру іпотек, з Державного реєстру обтяжень рухомого майна та т.ін. Отримання витягів із реєстрів може передбачати внесення ріелторами встановленої плати, наприклад, у розмірі трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян за кожний витяг, що, безумовно, позитивно вплине, як на захист прав споживачів ріелторських послуг, так і на поповнення державного бюджету України.
        2. Відносно вимог, яким повинна відповідати особа, що має намір бути ріелтором (згідно ст. 4 проекту), а саме мати вищу освіту за освітньо-кваліфікаційним рівнем «бакалавр». На ринку нерухомості працює велика кількість ріелторів з великим досвідом роботи, але які не мають вищої освіти. Вважаємо, що доцільно передбачити можливість для таких осіб також бути ріелтором, з обов”язком пройти певні навчальні курси для фахівців з нерухомості. Вважаємо, що фахівець-ріелтор із досвідом роботи, який закінчив спеціалізовані курси, може надати більш кваліфіковані послуги споживачам ріелторських послуг, ніж випускник, наприклад, медицинської академії без досвіду роботи на ринку нерухомості.
        3. Чисельні зауваження виникли із-за підстав для зупинення дії Кваліфікаційного свідоцтва ріелтора, що передбачені частиною 3 ст.7 проекту. Ріелтори підвищують свою кваліфікацію, навіть частіше ніж один раз на три роки, як передбачено проектом. З метою усунення будь-яких натяків на загрозу утворення корупційних схем, вважаємо, що до ст.7 проекту необхідно внести зміни, якими передбачити можливість ріелторів здавати екзамени у формі автоматичних тестів, при цьому вибір навчального закладу для підвищення кваліфікації ріелтор здійснює самостійно із загального переліку існуючих навчальних закладів України, які здійснюють професійну підготовку ріелторів. Укладання навчальними закладами договорів про співробітництво у професійній підготовці ріелторів з Ріелторською палатою України вважаємо взагалі недоцільним, та таким, що не буде сприяти створенню дійсно конкурентного середовища серед навчальних закладів.
        4. Відносно Сертифікату суб”єкта підприємницької діяльності (ст. 9 проекту). На наш погляд, згідно ст.1. Закону України від 06.09.2005 року № 2806 “Про дозвільну систему у сфері господарської діяльності” Сертифікат суб”єкта підприємницької діяльності підпадає під поняття дозвільного документу. З 01 січня 2012 року набирає чинності Закон України від 19 травня 2011 року №3392 “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності”. Згідно ч.3. ст. 1 цього Закону забороняється вимагати від суб'єктів господарювання отримання документів дозвільного характеру, необхідність отримання яких не передбачена законом та які не внесені до Переліку, затвердженого цим Законом. Згідно ч. 6. ст.1. Закону України “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності” встановлення інших видів документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності може здійснюватися шляхом внесення відповідних змін до цього Закону. За такого підходу виникає колізія, яку необхідно усунути шляхом внесення відповідних змін до Закону України “Про Перелік документів дозвільного характеру у сфері господарської діяльності”, але які не передбачені проектом.
        5. Найбільше зауважень викликали статті, що стосуються утворення та повноважень Ріелторської палати України. З метою усунення суперечок та невідповідностей нормам діючого законодавства, вважаємо доцільними пропозиції відносно значного зменшення повноважень Ріелторської палати України. Як зазначено у частині 3 ст.12 проекту, Ріелторська палата України створюється відповідно до законодавства України про об”єднання громадян. Згідно ст.3 Закону України “Про об”єднання громадян” громадською організацією є об'єднання громадян для задоволення та захисту своїх законних соціальних, економічних, творчих, вікових, національно-культурних, спортивних та інших спільних інтересів. На наш погляд, повноваження Ріелторської палати, що зазначені у ст.ст. 3, 7, 13, 18, 19 проекту занадто великі, ніж може мати громадська організація. Зважаючи на громадську природу самоврядних організацій, вважаємо, що значна кількість питань, які стосуються їх створення та діяльності, мають вирішуватися не на законодавчому рівні, а безпосередньо загальними зборами об”єднання громадян та в установчих документах цих організацій. Крім того, наявність у Прикінцевих положеннях проекту частини 3, а саме: “Всеукраїнській спілці громадських організацій «Ріелторська палата України» протягом шести місяців з дня опублікування цього Закону привести свою діяльність у відповідність із вимогами цього Закону”, дає підстави вважати, що Ріелторска палата України вже існує і вона повинна внести зміни у свою діяльність не на підставі рішення загальних зборів, а на підставі втручання у її діяльність. На наш погляд, з метою чіткого додержання законодавства України, у тому числі Закону України “Про об”єднання громадян”, доцільно утворити Ріелторську палату України після прийняття Закону України “Про ріелторську діяльність”, не наділяючи її повноваженнями, які не властиві громадській організації.
        Також слід звернути увагу на те, що формування Ради Ріелторської палати України з осіб, які не є членами організацій, які входять до самої Ріелторської палати України, зокрема, з представників органів державної влади (ч.2 ст. 14 проекту), також не узгоджується з громадською природою таких організацій і надає державним органам можливості для втручання у діяльність цих організацій.
        6. Згідно пункту 1 частини 1 статті 28 проекту суб”єкти ріелторької діяльності надають послуги з проведення ріелторської еспертизи, яка у тому числі полягає у дослідженні стану правовстановлюючих, технічних та інших документів щодо нерухомості, визначення їх повноти та відповідності вимогам чинного законодавства. Вважаємо, що зазначена редакція пункту 1 частини 1 статті 28 проекту зобов”язує суб”єктів ріелторської діяльності здійснювати дослідження стану та визначати відповідність вимогам чинного законодавства, у тому числі, і документації із землеустрою, документації з оцінки земель, а також матеріалів і документації державного земельного кадастру, що є компетенцією експертів, які працюють у складі спеціально уповноваженого органу виконавчої влади у сфері державної експертизи і мають високу кваліфікацію та спеціальні знання, а також висококваліфікованих спеціалістів або наукових працівників, які залучаються цими органами до проведення державної експертизи відповідно до Закону України від 17.06.2004р. №1808 “Про державну експертизу землевпорядної документації” (ст.ст. 1,6,7 цього Закону). Крім того, згідно з частиною 3 статті 28 проекту проведення ріелторської експертизи є обов’язковим стосовно нерухомості усіх форм власності, що продається за участю суб’єкта ріелторської діяльності. Вважаємо, що на підставі цієї норми “тіньовий ринок” нерухомості отримає певні переваги перед суб”єктами ріелторської діяльності, тому пропонуємо або виключити із проекту такий вид діяльності, як ріелторська експертиза у повному обсязі, або зробити її необов”язковою стосовно нерухомості усіх форм власності, що продається за участю суб’єкта ріелторської діяльності.
        7. Проект містить види санкцій, що можуть бути застосовані до ріелторів (ст. 18 проекту). Також у ст. 7 проекту зазначені підстави і для зупинення дії Кваліфікаційного свідоцтва ріелторів. Вважаємо доцільним доповнити проект, зазначивши терміни, порядок та умови поновлення відповідних Сертифікатів та/або Кваліфікаційного свідоцтва.
        8. Також вважаємо за необхідне звернути увагу на наступне. Згідно з частиною 2 ст. 12 проекту Ріелторська палата України є саморегулівною організацією ріелторів. 18 липня 2011 року до Верховної Ради України був поданий проект Закону “Про саморегулювальні організації” за № 9015. В зв”язку із тим, що обидва проекти доповнюють один одного вважаємо за необхідне запропонувати одночасний розгляд обох проектів.
        9. У пояснювальній записці до проекту зазначено, що ціллю проекту є визначення правових засад здійснення в Україні ріелторської діяльності з метою захисту прав та законних інтересів юридичних та фізичних осіб – споживачів ріелторських послуг, а також забезпечення належного рівня професійної діяльності учасників ринку ріелторських послуг. Повністю згодні з необхідністю захищати права та законні інтереси споживачів ріелторських послуг. Вважаємо, що такий захист буде найбільш якісний та результативний, якщо піти шляхом утворення сприятливих умов для ведення ріелторського бізнесу. Мова йдеться про умови, коли ріелтору/суб”єкту ріелторської діяльності буде вигідно працювати легально, коли він буде мати офіційний доступ до необхідних баз даних нерухомості (на відміну від представників “тіньового ринку”) і коли він буде зосереджений на збільшенні долі ринку якісних ріелторських послуг в умовах здорової конкуренції, а не на підрахунках своїх зменшених прибутків, які мали місце внаслідок демпінгу “тіньових ріелторів”. На наш погляд, факт надання ріелторських послуг виключно легальними суб”єктами ріелторської діяльності є фактично гарантією захисту прав споживачів ріелторських послуг. Тому вважаємо, що необхідно, не змінюючи основної цілі проекту, зазначеної у пояснювальній записці до проекту, змінити положення проекту, які перешкоджають веденню ріелторскього бізнесу на такі, які сприяють його розвитку.

        З повагою,
        Партнер ТОВ “Юридична фірма “Баррістер”
        Олена Розумна

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        20 сентября 2011 в 14:33

        Об Одесском форуме:
        Хотелось поделиться своими наблюдениями сложившимися после приезда из Одессы.
        В числе "сторонников и радетелей" за проект Закона об РД вдруг оказался и наш коллега из г. Николаева Мойсов Петр Леонидович.
        Не хочу и не буду анализировать суть выступления (так как никаких аргументов о пользе данного проекта приведено не было) НО, прозвучало очень интересное ЗАЯВЛЕНИЕ о принципах прийома в члены АСНУ Николаевской организацией.
        Конечно, если принимать в члены АСНУ только тех риэлторов у которых есть ОХФИС (это не ошибка) тогда почему бы не ввести за правило ещё предьявлять автомобиль LEXUS и добавить к примеру параметры секретаря в этом офисе (90-60-90см.)
        Если так оценивать деловые качества своих коллег, то мы далеко уйдем, особенно в контексте консолидации риэлторского сообщества.

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        21 сентября 2011 в 12:52

        а что все голосуют за закон ?

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        21 сентября 2011 в 13:24

        Вячеслав, все просто нажать " + " если ЗА
        или " - " если ПРОТИВ этого законопроекта.

        #
      • Дорогунцев Вячеслав

        Дорогунцев Вячеслав

        21 сентября 2011 в 15:19

        я спросил-почему удалили голосование? біло озвученно ,что оно снижает рейтниг РОС АСНУ. Посему вопрос - там порочащий нас результат ? или иная причина ?

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        21 сентября 2011 в 19:10

        Довожу до сведения членов АСНУ, что сего дня 21.09.2011 года, после опубликования 19 и 20 сентября на сайте Est мною своих заметок об Одесском форуме и увиденном на ток-шоу, в обсуждениях организованных тогда ещё членами АСНУ, мой акаунт на сайте Est(регистрация на сайте) был без предупреждения удален.
        Хочу заметить, что в заметках я никого не оскорблял, рассказал о увиденном на ток-шоу, да и особенно не комментировал (все желающие могут в этом убедиться, тем более тот же материал выложен и на нашем обсуждении).
        Однако факт на лицо.
        Закон ещё не принят, а ЦЕНЗУРА на сайте Est идет полным ходом. И это сделали действующие члены АСНУ коим является сам сайт Est.
        ПОЗОР Риэлторской палате, позор "Бондаренко и Ко", а особое "спасибо" бывшему члену АСНУ, не заплатившему взносы за последние полгода, Дмитрию Майорову.
        Я, как председатель Ревизионной комиссии АСНУ, прошу Совет АСНУ исключить Дмитрий Майорова из членов АСНУ, изменив формулировку - ЗА НЕУПЛАТУ членских взносов.
        Прошу Правление КГО АСНУ, членом которого являюсь, на ближайшем заседании рассмотреть этот факт и дать соответствующую оценку.
        Результаты рассмотрения и выводы прошу разместить на всех доступных членам АСНУ порталах.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        22 сентября 2011 в 11:11

        На сайте действительно происходили "чудеса". И только благодаря вмешательству (помощи) Михаила Липаева акаунт заработал. Все возможно!?
        Получил полное возмущения письмо от Дмитрия Майорова, вот мой ответ:
        Дмитрий, ничего личного против Вас у меня никогда не было. "Уходя, уходи красиво".
        Вы много писали про "голосование взносами", видимо имея ввиду и себя.
        А теперь апроксимируйте это на должность Председателя Ревизионной комиссии АСНУ и чем должна заниматься эта комиссия.
        Вы считаете, что уйти и оставить задолженность - ЭТО ЧЕСТНО для офицера.
        Моего мнения о "Бондаренко и Ко" уже не изменить. Вреда больше, чем пользы.
        Никогда ни от кого не зависел, подчиняюсь только своей совести и преклоняюсь перед истинной мужской дружбой.
        Честь имею. Дмитрий Корчев.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        22 сентября 2011 в 23:35

        А вот мнение Светланы Бовсуновской опубликованное на сайте Est:
        Уважаемые коллеги!
        Хочу поделиться кое – какими своими наблюдениями и выводами после участия в Одесском форуме и проведенной роботы над Законопроектом № 8781.
        Мне в Одессе показалось, что представители Палаты - Бондаренко и Рубанов чувствовали себя неуверенно и неуютно в отношении данного Законопроекта № 8781.
        С ответов Бондаренко выходит, что данный Законопроект № 8781 писался для защиты прав потребителей риэлторских услуг, Палата тут ни при чем - она этот Законопроект № 8781 не писала, к нему не имеет никакого отношения, а Депутат Прасолов сам, по собственной инициативе, включил туда Палату, не смотря на то, что Бондаренко был категорически против этого, зная какой резонанс это вызовет.
        При этом Бондаренко также пояснил, что возможность внесения изменения в данный Законопроект № 8781 зависит только от Депутата Прасолова.
        В итоге получается, что данный Законопроект № 8781 написан не риэлторами, не для риэлторов, и риэлторы не могут повлиять на него.
        Я сначала не поняла такой позиции Бондаренко, который фактически открещивается от данного Законопроекта № 8781, подумала, что это все - от лукавого.
        Но, проанализировав поступающую информацию по результатам проделанной ЛЕУ роботы над данным Законопроектом № 8781, у меня появилось четкое понимание того, что исход данного мероприятия может иметь “третий акт “Мерлезонского балета””.
        Первый акт до этого имел название – “Пройдет!”, второй – “Не пройдет!”
        А вот третий называется как в поговорке - “Ни себе, ни людям!”.
        То есть, Законопроект № 8781 с концепциею, написанною Палатою под себя родную, может получиться на выходе таким, что удивит своею неожиданностью не только риэлторов, но и саму Палату.
        И кто удивится более, я еще не знаю!
        Вот и получается, что хотели как лучше, а получилось, как всегда!
        Через две недели будет все понятно, куда плывет по Енисею то, что спустили “реформаторы” риэлторской деятельности.
        Этим - то и объясняется их позиция “я – не я, и хата не моя”.
        С уважением, Светлана Бовсуновская.

        #