Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      первый млс киева и киевской области МЛС сообщество. Спор продолжается.

      • Винокур Владимир

        Винокур Владимир Исакович

        20 февраля 2012 в 19:40

        «МЛС СООБЩЕСТВО». ИСТИНА ПОСЕРЕДИНЕ.
        МНОГОУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
        Свидетельствую Вам свое глубочайшее почтение и хотел бы поделиться соображениями по некоторым аспектам технологии риелторской деятельности.
        Как утверждает Артур Павлович Оганесян, я достаточно опытный специалист именно в вопросах технологии, проводил множество семинаров по Украине, провел в ноябре семинар в Киевском отделении и обещал продолжить эти занятия в январе.
        Именно вопросы технологии , в т.ч. отношения и взаимодействия, сторон и участников рынка недвижимости интересуют меня не в последнюю очередь.
        Я с заслуженным уважением отношусь как самому Артуру Павловичу, так и к предлагаемым им идеям и проектам.
        Четвертого ноября в КЦН была встреча киевских Риелторов по обсуждению проекта, который условно можно было бы назвать «МЛС сообщество».
        Идея Сообщества и соответствующего Портала как основы Сообщества заключается в содружестве некой группы Специалистов, которые договорились работать по неким единым правилам.
        Предлагаемое «МЛС сообщество» есть материализация идей Артура Павловича, переход от предполагаемой им теории к практике, т.е. работы по ИНТЕРЕСНОЙ и возможно ПЕРСПЕКТИВНОЙ схеме.
        Давайте разберемся поподробнее (кому интересно).
        Грубо (очень грубо) предлагаемую технологию можно весьма условно разделить на ДВЕ части.
        Первая часть. Работа с Продавцом.
        Приглашенный Продавцом Риелтор должен:
        1. Самым тщательным и внимательным образом познакомиться с Продавцом (желательно с ним подружиться).
        2. Профессионально подойти к Объекту продажи – не только аналоговым способом определить его стоимость (не «цену»), но и изучить все объекты подобного класса в микрорайоне, знать все недостатки и положительные качества Объекта, т.е. знать про Объект ВСЕ.
        3. Изучить все аспекты, имеющие отношение к Владельцам и Проживающим на Объекте
        4. Подготовить Объект к продаже как по продуманной рыночной стоимости, так и по пакету необходимых для продажи документов. В случае необходимости доработать документы и/или получить новые и недостающие.
        5. Заключить с Продавцом Договор на услуги, оговорив в нем все аспекты, необходимые для эффективной реализации Объекта.
        6. В договоре должно быть заложено условие оплаты Риелтора Продавца, которую должен, естественно, произвести Продавец. Именно потому, что Продавец есть ЗАКАЗЧИК услуги, а Риелтор – ее ИСПОЛНИТЕЛЬ.
        7. Рекламировать Объект, но таким образом, чтобы потенциальным Покупателям и Риелторам было однозначно понятно, что Объект в эксклюзивном обслуживании, стоимость продумана и обоснована, документы в порядке, нет «темних» пятен, а Риелтор Продавца готов нести полную ответственность за лигитимность сделки как перед Продавцом, так и перед Покупателем, а Покупатель расходов по оплате услуг Риелторов НЕ НЕСЕТ.
        Позволю себе вспомнить один не очень новый риелторский анекдот.
        Риелтор говорит Покупателю:
        – Ваша будущая квартира имеет как положительные, так и отрицательные моменты.
        – Какие же отрицательные?
        – С севере от дома находится мусорный завод, с юга – ТЭЦ на Угле, с востока – пенициллиновый завод, а с запада – фабрика по переработке куриного помета.
        – Боже! А что же положительного?!
        – Вы всегда будете знать, откуда дует ветер!
        Так вот, Риелтор Продавца всегда должен знать «откуда дует ветер».
        Вторая часть. Работа с Покупателем.
        В Договоре на услуги, который Риелтор Продавца должен заключить со своим (!) Клиентом, т.е. Заказчиком, размер оплаты услуги должен быть в таком размере, который обеспечивал бы оплату услуг как Риелтора Продавца, так и Риелтора потенциального Покупателя, т.е. гонорар Риелтора потенциального Покупателя оплачивает Продавец.
        При этом в предполагаемой технологии есть одна «особенность». Допускается (при этом «настойчиво допускается»), что Покупатель может и не иметь своего Риелтора, т.е он (Покупатель) может воспользоваться услугами Риелтора Продавца как услугами своего Риелтора, при этом не неся расходов по оплате.
        ДРУГИМИ СЛОВАМИ ПОКУПАТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ УСЛУГУ БЕСПЛАТНО
        А теперь я позволю себе некоторые комментарии.
        По Первой части. Абсолютно поддерживаю. Особенно в части полного и всеобщего знакомства с Объектом (документы, владельцы и т.п.), грамотного определения стоимости, подготовки Объекта к продаже, эксклюзивного обслуживания и, конечно, получения оплаты от своего Клиента, т.е. от Продавца.
        Сегодняшний порядок, при котором Покупатель оплачивает услугу как своего Риелтора, так и Риелтора Продавца, безусловно, неправильный.
        Более того, еще существует порочная практика, когда «полную» оплату получает от Покупателя его Риелтор и затем как бы «делится» со своим Коллегой по сделке. При это м не всегда в равных частях, а иногда и оставляя себе меньшую часть (по требованию Риелтора Продавца).
        Такая технология вообще не правильная и незаконная, т.к. Покупатель оплачивает услугу Риелтора Продавца как бы через «третье лицо».
        Я уже давно применяю практику (а если честно – то стараюсь применять), когда Стороны самостоятельно оплачивают услуги своих Исполнителей.
        Поэтому я всецело поддерживаю предлагаемую уважаемым Артуром Павловичем технологию взаимоотношений Риелтора и его Клиента - Продавца.
        Но… До определенного момента, которым и вызвано написание этого письма.
        Момент этот определяется Второй частью предполагаемой технологии, которую я считаю весьма спорной, неоднозначной, заслуживающей обсуждения и декларации мнения риелторской общественности.
        Между Сторонами любой сделки, а особенно сделок по отчуждению объектов недвижимости, всегда (!) есть конфликт интересов.
        Более того, каждая из Сторон РИСКУЕТ. Безусловно профессиональный Риелтор должен своими умелыми действиями МИНИМИЗИРОВАТЬ эти риски. Но полностью исключить их практически невозможно.
        Практически (весьма примитивно) риск Продавца это:
         Получение необходимой суммы в оговоренном размере в оговоренной валюте и в платежеспособных купюрах;
         Безопасная эвакуация денег (вместе с собой и членами семьи) с места сделки.
        У Покупателя, как мы понимаем, рисков намного больше.
        Количество и степень рисков определяется обязательствами Сторон по отношению друг к другу и риском их невыполнения по различным причинам, в т.ч. и с целью мошенничества.
        Давайте сравним эти обязательства.
        Обязательства Покупателя по отношению к Продавцу (весьма оринтировочные).
        1) Приобрести квартиру по оговоренной цене, в оговоренные сроки, в согласованной валюте и в платежеспособных купюрах.
        2) Не требовать от Продавца выселения или снятия с регистрации ранее согласованного срока.
        3) Не требовать от Продавцов выполнения не предусмотренных обязательств (например, установить новую плиту или новые краны).
        4) Рассчитаться с Продавцом по безопасной для него схеме.
        5) Не препятствовать безопасной эвакуации Продавцов с места проведения сделки.

        Обязательства Продавца по отношению к Покупателю.
        1) Продать квартиру по оговоренной цене и в оговоренные сроки.
        2) Собрать и предоставить Покупателю подлинные документы, необходимые для подписания Договора купли-продажи, а также имеющие отношения к личностям Продавцов (например, справка из психоневрологического диспансера) или к продаваемому объекту (например, заключения о техническом состоянии дома).
        3) Дать правдивые сведения по всем вопросам, которые интересуют Риелтора Покупателя.
        4) Выполнить необходимые платежи.
        5) Сняться с регистрации из квартиры не позднее оговоренной даты.
        6) Освободить Объект не позднее оговоренной даты.
        7) Оплатить все коммунальные задолженности на день передачи ключей.
        8) Не предпринимать каких-либо действий, в т.ч. мошеннических с целью признания сделки недействительной.
        9) Не менять и не демонтировать без разрешения Покупателя электро- и сантехническое оборудование квартиры.
        10) Не препятствовать въезду Покупателя в приобретенный им Объект.
        11) Предупредить Покупателя о правах третьих лиц на Объект и каких-либо особенностях, например, о наличии Брачного договора.
        12) Сохранить Объект в период между моментом перехода права собственности и моментом передачи.
        13) Дать расписку Покупателю о принятых деньгах и отсутствию претензий по расчету, в т.ч. и по платежеспособности купюр.
        Так кто же рискует больше? У какого Риелтора ответственность более весомая? Чей Риелтор должен быть более профессиональным? Кто должен платить за снижение у Покупателя риска? И можно ли доверять в таком супер-важном и супер-ответственном мероприятии как приобретение объекта недвижимости за очень немалые деньги случайному почти Риелтору, тем более Поверенному противоположной Стороны, который может быть с этой Стороной как в деловых, так дружеских или родственных отношениях? А может быть, извините, в сговоре (такое также бывает, к сожалению).
        По-моему, ответ однозначен и очевиден.
        На заседании в КЦН при обсуждении технологии «МЛС сообщества» я предложил несколько смягчить условия «вхождения» в Сообщество и ограничиться исключительно эксклюзивными отношениями с Продавцом, в т.ч. и получением от последнего гонорара для своего Риелтора, и НЕ СТАВИТЬ непременным условием членства в Сообществе отсутствие оплаты от Покупателя как своему Риелтору (при его наличии) так и Риелтору Продавца (при отсутствии своего персонального Поверенного).
        Мое предложение было категорически отклонено. А жаль!
        Создание Содружества или Клуба, работающего с обязательным соблюдением Первой части технологии Артура Павловича и необязательностью использования Второй части – могло бы иметь и перспективу, полезность и эффективность.
        А теперь представим себе, что потенциальные Покупатели услышали либо прочитали о технологии «МЛС содружества», а они обязательно услышат, т.к. Артур Павлович блестящий лектор, тренер и довольно известный специалист на рынке недвижимости Украины и не только.
        Как поступит «продвинутый» Покупатель, выйдя на сайт «МЛС сообщества»? Он свяжется с Риелтором, рекламирующим Объект и, зная (он же «продвинутый»), что в объявленную стоимость входит 5…6 процентов вознаграждения обоих Риелторов, которые выплачивает Продавец предложит Риелтору обойтись без своеголичного Поверенного, но при этом Риелтор Продавца должен снизить вдвое оплату своих услуг. Уверен, что Риелтор Продавца согласится. А почему же нет? В гонораре Риелтор не проиграет, а работать без второго Риелтора даже очень удобно – никто не «мешает» и не выспрашивает. Особенно, когда есть, что скрывать.
        Поэтому допускаю, в случае, если технология «МЛС сообщества» распространится и она «овладеет» умами потенциальных Покупателей, может произойти:
        Первое. Увеличится риск для потенциальных Покупателей, которые будут приобретать Объекты без своего персонального Риелтора, надеясь на профессионализм и объективность Риелтора Продавца (мы помним, что именно с этим Риелтором Продавец подписал Договор и оплачивает его услуги). В этом случае Риелтор Продавца обслуживает и Покупателя, при этом - без оплаты, а значит - и без Договора, т.к. услуга без оплаты не очень предполагает ответственность.
        Риелтор (общий Риелтор) как бы выступает (очень условно) прокурором и адвокатом в одном лице. Как же решать конфликты? И где же соревновательность Сторон?
        Уверен в том, что число сделок, в которых будут не очень(!) удовлетворены интересы Покупателя – УВЕЛИЧИТСЯ. И как следствие риск Покупателя – также УВЕЛИЧИТСЯ.
        Второе. Внедрение и повсеместное распространение схемы «МЛС сообщества» - это, извините, посягательство на наши доходы. В сделках будут зачастую задействованы не два Риелтора, а один. Доход задействованного Риелтора вдвое не увеличится, а «незадействованного» (по схеме «МЛС сообщества» он или не нужен или не оплачивается) будет нулевым.
        Не уверен, что можно очень уж рассчитывать на выплату(!) Риелтором Продавца «вознаграждения» (не очень понятный термин, особенно в свете налогообложения) Риелтору Покупателя (или консультату, или еще кому-то).
        Поэтому доходы Риелторов, которые не заключили эксклюзивных Договоров с Продавцами – УМЕНЬШАТСЯ.
        Я с уважением отношусь к авторам идеи «МЛС сообщества» и с большим уважением и почтением к Артуру Павловичу Оганесяну, но…
        Желаю всем Авторам Проекта всяческих успехов и процветания.
        Артуру Павловичу – множества семинаров и лекций, которые я с большим интересом слушаю, признавая в нем блестящего популяризатора своей технологию=.
        Тем не менее просил бы…
        Авторов Проекта подумать о моем предложении по видоизменению требований к «МЛС сообществу», а уважаемому Артуру Павловичу хотя бы в Киеве ограничиться лекциями исключительно для Риелторов и несколько ограничить распространение своей технологии среди потенциальных Клиентов.

        #
        Гойда Игорь

        Гойда Игорь Дмитриевич

        23 февраля 2012 в 13:06

        Владимир, с ДНЁМ АРМИИ Вас ! С огромным интересом прочитал Ваш материал ! Теперь я окончательно понял, насколько я ошибался. Работа должна оплачиваться. Всегда ! И я согласен с Вами, что платить Продавец должен обязательно! (мои мысли о бесплатности Продавца - утопические). Ну а Покупатель ( по договорённости, по ситуации). Я думаю с Покупателем не должно быть категоричности (не платит и всё !). Так как риски
        Покупателя поболее рисков Продавца, то и риэлтор должен быть мотивированным (платным). Спасибо.

        #
      • Винокур Владимир

        Винокур Владимир Исакович

        20 февраля 2012 в 19:49

        Ответ г-на Никулина
        ИНЬ И ЯН РИЕЛТОРСКОЙ УСЛУГИ В УКРАИНЕ
        (перепост с другой страницы этой темы http://www.asnu.net/topics/view/240/) - публикуется повторно для удобства Читателей и чтобы не делать разрыв в дискуссии.

        "буквально несколько минут назад, обнаружил у себя в почте во входящих письмо от владимира исаковича винокура. признаюсь вам честно, оно меня удивило как своей тональностью, так и содержанием, которое в большинстве своем очень далеко от истины. даже, если эта истина и находится где-то посередине.так как речь в письме идет о млс сообществе, инициатором которого являюсь в том числе и я, то, мне кажется, будет справедливо, если читатели смогут узнать о сообществе, так сказать, из первых уст. спешу сразу оговориться, что скорее всего поводом для письма владимира исаковича послужила встреча от 4-го ноября сего года, организатором которой является ваш покорный слуга. это был первый и последний раз, когда владимир исакович что-то услышал о млс сообществе. во время этой встречи участники познакомились с проектом hatamania.ua и узнали о млс сообществе. артур павлович оганесян, в свою очередь, поделился своими мыслями о важности стартовой цены при работе риелтора с собственником недвижимости. за что ему еще раз огромное спасибо!подобные встречи мы проводим практически каждый месяц и только для риелторов. мы не ставим перед собой цель обсуждать на наших встречах технологии ведения бизнеса, так как на встречи, как правило, приходят коллеги, которые разделяют наше видение работы риелтора - выстраивание отношений с собственником недвижимости на условиях эксклюзивного договора. встречи имеют больше практический характер и направлены прежде всего на качественное улучшение работы коллег и увеличение наших общих доходов.в своем письме, владимир исакович поднимает очень важную, на мой взгляд, тему - в чем заключается суть риелторской услуги, кто такой риелтор или перефразируя айн рэнд "кто такой джон галт?". не претендуя на истину в последней инстанции, все же возьму на себя смелость, и попробую тезисно ответить на эти вопросы. хочу еще раз подчеркнуть, - это мое личное мнение.я уверен, что риелтор - это продавец недвижимости. суть риелторской услуги заключается в том, чтобы продать недвижимость за короткий срок и по максимально возможной на рынке цене. при этом, наличие базовых юридических знаний и знаний в других областях только увеличивают стоимость риелтора как профессионала. именно на этом понимании риелторской услуги базируются взаимоотношения между участниками млс сообщества. к слову, сообщество является закрытым. его участником может стать только профессиональный риелтор после получения двух рекоммендаций со стороны участников сообщества. все что мы сказали выше верно при работе с собственником недвижимости. а что же покупатель, спросите вы?развитие технологий сегодня позволяет найти покупателю недвижимость своей мечты двумя-тремя нажатиями мыши не вставая из-за экрана своего компьютера. а в некоторых случаях, задав параметры поиска посредством своего голоса. в чем тогда заключается услуга риелтора для покупателя: предоставить образец договора? обеспечить безопасность сделки? проверить подлинность документов? боюсь, что эти услуги не имеют никакого отношения к риелторским и за них, как правило, юристы, охранное бюро, банки и т.д. берут фиксированную сумму. хотя я допускаю, что могут быть "ленивые" покупатели, которые готовы платить 5% комиссии за подобные услуги и поиск дома своей мечты.чем же действительно может быть полезен риелтор покупателю? (1) знания рынка и реальных цен на объекты недвижимости. полученная консультация, которая позволит покупателю не переплатить. (2) умение торговаться. скажем 30% от суммы, на которую риелтор сумел понизить стоимость недвижимости, выплачиваются риелтору как комиссионные. экономический эффект очевиден как для покупателя, так и для риелтора.сможем ли мы избежать конфликт интересов между продавцом и покупателем в данном случае? мне кажется, что нет. нужно будет искать компромиссы. в этом тоже заключается высший пилотаж профессионального риелтора и его умение правильно выстраивать взаимоотношения с коллегами и клиентами!будьте здоровы и улыбнитесь! :)пс. формат записи не позволяет мне подробно рассказать вам о млс сообществе и принципах нашей работы. я готов встречаться лично, ответить на ваши вопросы по телефону, скайпу или электронной почте. мои контакты вы легко найдете на главной странице блога.
        прямая ссылка на запись в блоге: http://atland.posterous.com/83543352 )"

        #
      • Винокур Владимир

        Винокур Владимир Исакович

        20 февраля 2012 в 19:50

        Комментарий к публикации «Инь и Ян риелторской услуги в Украине»,или Опять МЛС сообществоГ-н Никулин!Я прочел публикацию в Вашем блоге от 02.12.11 со странным названием «Инь и Ян риелторской услуги в Украине» (http://www.atland.kiev.ua), т.е «Противоположности и взаимодополнения риелторской услуги в Украине».Если мне не изменяет память (а она мне, Сергей, не изменяет, даже с учетом моего достойного возраста), то понятия ИНЬ и ЯН выражают взаимодействия КРАЙНИХ противоположностей (хоть и «взаимодополняющих», но все-таки «крайних»), например: день и ночь, тепло и холод, четное и нечетное, мужское и женское, т.е. «единство и борьба противоположностей» (это уже из марксистско-ленинской философии).Я не уверен, что понятие «риелторской технологии» как основы риелторской деятельности (это название цикла моих семинаров, которые вы посещаете и - по вашим словам - с пользой для себя) – подходит под китайскую философию «ИНЬ и ЯН», основанную в основном все-таки на метафизических понятиях.По моему мнению риелторская технология - - это не «единство и борьба противоположностей», а комплекс методик, основанный на опыте (своем и позаимствованном), знаниях, высоком профессионализме и, главное, уважении к своей Профессии, к своим Партнерам и Клиентам.Возможно, я не обратил бы на статью внимание (мало ли что пишут в интернете), если бы не некоторые фразы из Вашей публикации, имеющие ко мне лично непосредственное отношение..Напомню их«…письмо от Владимира Исаковича Винокура.П ризнаюсь вам честно, оно меня удивило как своей тональностью, так и содержанием, которое в большинстве своем очень далеко от истины. даже, если эта истина и находится где-то посередине…»«…речь в письме идет о МЛС сообществе, инициатором которого являюсь в том числе и я, то, мне кажется, будет справедливо, если читатели смогут узнать о сообществе, так сказать, из первых уст…»«…поводом для письма Владимира Исаковича послужила встреча от 4-го ноября сего года…это был первый и последний раз, когда Владимир Исакович что-то услышал о МЛС сообществе»Понимаю, что Вас, как инициатора «МЛС сообщества» и предпринимателя, задела моя публикация «МЛС сообщество. Истина посередине» (http://megokon.est.ua/blog).Г-н Никулин. Юношеский максимализм и юношеский экстримизм – это в принципе, возможно, и не плохо, но не в вопросах профессиональной этики (конечно, если Вы считаете себя человеком культурным и профессиональным).Особенно мне «понравилась» фраза, что имено(!) встреча с Вами 4-го ноября «…это был ПЕРВЫЙ и ПОСЛЕДНИЙ раз, когда Владимир Исакович ЧТО-ТО услышал о МЛС сообществе…»Я выделил слова ПЕРВЫЙ, ПОСЛЕДНИЙ, ЧТО-ТО и ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ ИСТИНЫ (из первой цитаты)Сперва о «ПОСЛЕДНИЙ». Как говорится – «не дождетесь». Уверяю Вас, что умирать, эмигрировать и выходить из профессии я не собираюсь. А теперь о «ПЕРВЫЙ» и «ЧТО-ТО». Неужели Вы действительно думаете, что я услышал о «МЛС технологии» только 4 ноября с.г., когда в КЦНе благодаря гостеприимству моей Коллеги и – не побоюсь этого слова – подруге Наталье Наумец, в небольшой комнате собралось около 20…30 человек? И я впервые услышал именно от Вас о таких понятиях, как стартовая цена, эксклюзивный договор, работа с партнерами, маркетинговая и рекламная стратегия, и других основах риелторской технологии.Поверьте мне на слово – обо всех этих понятиях, терминах и определениях в Украине известно уже примерно лет 10-12.Все-таки я был и, надеюсь, остаюсь риелторским функционером и уже много лет участвую в спорах, конференциях и публикациях по упомянутой тематике.У меня написано около 1000 статей (они публиковались в различных изданиях с 1996 года), прочитаны десятки семинаров в разных городах Украины, в которых декларировались эти понятия.Двенадцать лет назад в США выехал мой сын, и все эти годы я один раз в году, а в последние годы и два раза в год летаю в США на встречи с сыном и внуками. Естественно, я общаюсь с американскими Риелторами, в т.ч. и через переводчика.Буквально на днях я беседовал с американским Риелтором и рассказывал о Вашем, г-н Никулин, портале «правдивой информации». Он очень удивился, что, вероятно, может быть и иная информация. Особенно непонятен был для него момент двух рекомендаций для возможности изложить на портале «правдивую информацию». Он даже подумал о неправильном переводе. Такой способ американский риелтор расценил как ОГРАНИЧЕНИЕ НА ПРОФЕССИЮ.В американской технологии главное не раздел комиссионных между Риелтором Продавца и Риелтором Покупателя (кстати, это происходит не всегда и совсем не обязательно), а достоверность информации (абсолютная достоверность), ее открытость и ответственность за подачу информации.В США роль Риелтора несколько иная, чем у нас. Всю информацию об Объекте можно найти в открытых источниках. Всю историю продаж по Объекту за последние годы - цены продаж (не экспозиций, а продаж), сведения о Владельцах, какие брались кредиты и т.п. можно проследить тенденцию изменения цены по каждому району, по каждому Объекту. Практически все Объекты покупаются через кредиты, которыми занимаются отдельные специалисты – ипотечные брокеры, а саму сделку совершает специальный адвокат. Кстати в США уже есть тенденция (пока только тенденция), что сделку можно совершить вообще без Риелтора, т.к. Риелторы нужны фактически только для организации просмотров, кстати, без хозяев.(!)Вы начали реформы с получения всей комиссии от Продавца. Но нельзя быть «немножко беременным». Почему Вы не начали с общей и обязательной сертификации, со сдачи обязательного экзамена, с ежегодных курсов повышения квалификации, с полной открытости сделок и наличия достоверной информации о ценах продажи, т.е. всего того, что присутствует на рынке США.Вот что, по-моему, важно в американской технологии.Вы пытаетесь внести изменения в сложившуюся систему отношений между Риелторами, Клиентов между собой и с Риелторами. Такие изменения нужны! Сегодняшняя система устарела и требует улучшений. Действительно, нельзя НА НОВОМ рынке действовать СТАРЫМИ методами.Но… я считаю, что нужна МОДЕРНИЗАЦИЯ и понятные для участников рынка УЛУЧШЕНИЯ, в т.ч. и постепенные.Сейчас, к сожалению, сложилась такая ситуация.Покупатели УЖЕ знают, что они платить НЕ ДОЛЖНЫ, т.к. об этом часто пишут и публично выступают, в т.ч. м Вы со товарищи.Продавцы ЕЩЕ помнят, что платить своему Риелтору они также НЕ ДОЛЖНЫ, т.к. их соседи, знакомые и знакомые знакомых не платили.В результате Риелторы лишаются части своего заработка.Я сейчас пишу новую статью как бы в дополнение к своей публикации «МЛС сообщество. Истина посередине» (http://megokon.est.ua/blog), в которой я попытаюсь как-то описать мое видение модернизации услуг на рынке недвижимости, как я ее (модернизацию) понимаю.Вы пишите, г-н Никулин, что «риелтор – это продавец недвижимости». Вы что, отказываетесь от услуги, если Вам предлагают поучаствовать в приобретении? Полагаю, что нет. Так зачем же лукавить? И не испытываете ли Вы неловкость (это мягко сказано) перед Коллегами, когда пишите в своих публикациях для читающей публики (в т.ч. и потенциальных Клиентов), что все профессиональные действия Риелтора при приобретении его Клиентом Объекта недвижимости не очень нужны.«…боюсь, что эти услуги не имеют никакого отношения к риелторским и за них, как правило, юристы, охранное бюро, банки и т.д. берут фиксированную сумму. хотя я допускаю, что могут быть "ленивые" покупатели, которые готовы платить 5% комиссии за подобные услуги и поиск дома своей мечты…» (из публикации «Инь и Ян риелторской услуги в Украине» http://www.atland.kiev.ua). Не думаю, что наши Коллеги будут с Вами согласны и одобрят Ваши высказывания по поводу призывов к уменьшению их доходов, называя тех Покупателей, которые нам, Риелторам, платят – «ленивыми».Настоящий Риелтор, профессионал высокого класса, гораздо лучше, чем «юристы, охранное бюро, банки» сумеет посодействовать Покупателю в приобретении Объекта за очень немалую сумму, в т.ч. и минимизировать его (Покупателя) риски.Особенно меня «порадовала» отсылка Клиентов в «охранное агентство». Неужели для охраны склада и приобретения склада нужны одинаковые знания и профессионализм?!Я понимаю, г-н Никулин, что своим комментарием я привлек внимание к Вашей публикации. Но пусть читают Риелторы и знают…

        P.S. Сергей! А теперь тихонько и только между нами. Я абсолютно(!) уверен, что ты не хотел как-то меня обидеть или задеть мой профессиональный уровень. Так у тебя получилось. Ты человек молодой и активный, и я надеюсь, направишь свою деятельность в направлении, интересном не только тебе и «группе товарищей», но и риелторскому сообществу. Уверен, что ты это сможешь. Но когда что-то пишешь для всеобщего обозрения, нужно быть осмотрительным.
        Извини, если «что не так». Не обижайся. На «правду не обижаются».

        #
      • Doroguntsev Vyacheslav

        Doroguntsev Vyacheslav

        21 февраля 2012 в 12:28

        Все больше я становлюсь уверен в том, что риэлторская услуга прежде всего связанна с личными качествами риелтора. Вы часто видели у нас банер на обьекте с ихображением риелтора его именем и контактамт? Я не видел ни одного.Почему? Может общество не доросло до такого уровня услуг? Кто из клиентов задумывается например о том, что о наличии у него суммы размером в 500 000 долларов узнает 20 летний стажер одной из уважаемых компаний? Можно продолжить цепочку предположений ,что он с такой информацией может делать дальше. Уровень отношений на рынке недвижимости это есть еще одним индикатором зрелости общества вцелом и дело сегодня не в правдивости информации на млс или еще чем то. Дело в людях.

        #