Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      Новости законодательного регулирования риэлторской деятельности.

      9 февраля 2012, 10:08 комментариев: 27 просмотров: 8058

      С целью обеспечения качественного и профессионального выполнения поручения Президента Украины от 29.11.2011 г. № 1-1/2813 Кабинетом Министров Украины  было поручено Министерству экономического развития и торговли Украины подготовить законопроект о риелторской деятельности. Минэкономики, учитывая многочисленные обращения Ассоциации специалистов по недвижимости (риэлторов) Украины,  создало рабочую группу по разработке данного законопроекта.

       

      На первом заседании рабочей группы, состоявшемся 07 февраля 2012 г., присутствовали представители Комитета экономической политики Верховной Рады Украины, Министерства регионального строительства,  Министерства экономического развития и торговли,   Президент АСНУ.

       

      Минэкономики представило  концепцию законопроекта, за основу которого был взяты законы об аудите и оценке. Основными положениями данного законопроекта стали: определение риэлторской деятельности и риэлторской услуги; обучение и сертификация риэлторов; реестр риэлторских фирм;  права, обязанности и ответственность риэлторов; органы, регулирующие риэлторскую деятельность. Одним из требований к получению сертификата риэлтором  являлось наличие у него базового высшего юридического или экономического образования, а для субъектов предпринимательской деятельности – руководитель предприятия должен быть риэлтором.

       

      Также на заседании упоминался законопроект № 8781.  Однако, учитывая негативные замечания к нему, было принято решение не рассматривать  данный законопроект, а создавать новый.

       

      Выступая на заседании рабочей группы,  Президент АСНУ С.А. Злыдень довел до присутствующих негативные моменты предложенной Минэкономики концепции законопроекта. В частности, он обратил внимание присутствующих на тот факт, что введение значения максимального размера оплаты риэлторских услуг противоречит принципам рыночных отношений и ограничивает предпринимательскую деятельность.  Исходя из этого, члены рабочей группы приняли решение подготовить обоснование о необходимости убрать тарификацию из законопроекта,  а включить формулировку, что оплата риэлторских услуг определяется по договоренности сторон.

       

      Президентом АСНУ до членов рабочей группы была доведена информация о специфике риэлторской деятельности, и нецелесообразность введения обязательного экономического или юридического  образования у риэлтора для получения сертификата. Кроме того, среди предложений АСНУ были:   обязательное участие риэлтора в сделке; свобода предпринимательства и снятие ограничения по исключительному виду деятельности.

      По предложению Кабинета Министров Украины должен быть создан новый регуляторный орган, в состав которого  войдут представители ряда государственных органов, а также представители риэлторского сообщества.

       

      После дискуссии, члены рабочей группы, учтя замечания Кабинета Министров Украины к законопроекту № 8781, приняли решение: регулятором должен выступать уполномоченный государственный орган, который ведет реестр субъектов риэлторской деятельности, а всеукраинские общественные саморегулируемые  организации будут определять квалификацию риэлторов, проводя обучение.

       

      Подводя итоги заседания, члены рабочей группы приняли решение:

      - провести следующее заседание 14 февраля 2012г.;

      - членам рабочей группы изучить вопрос специфики предпринимательской деятельности при операциях с недвижимостью на территории Украины и на следующем заседании приступить к постатейной  разработке законопроекта;

      - после подготовки законопроекта, текст опубликовать на сайте Минэкономики с дальнейшим проведением общественных слушаний.

       

      me.kmu.gov.ua_2.jpg ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЗАКОНА О РИЭЛТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Комментарии

      • Лебедик Игорь

        Лебедик Игорь Валериевич

        9 февраля 2012 в 11:39

        Все нормально, но высшее образование должно быть, я считаю. И этого не нужно бояться. Мы же хотим повышать значимость и имидж профессии. Это одно из условий входа в профессию. Пусть это условие будет, но исключить юридическое или экономическое. Пусть будет просто высшее образование. Я считаю это правильное условие.

        #
        Гемба Вадим

        Гемба Вадим Леонидович

        9 февраля 2012 в 12:23

        Т.е. библиотекарь с ВО - это хороший директор агентства, а бухгалтер со средним техническим (например, Харьковский строительный Техникум) - это уже плохой риэлтор?

        Могу со всей ответственностью заявить, что подготовка специалистов в техникумах (по крайней мере Харькова) на голову выше институтской, с точки зрения практического применения знаний.

        #
      • Мороз Сергей

        Мороз Сергей Борисович

        9 февраля 2012 в 12:23

        Высшее образование должно быть только у руководителей предприятий и предпринимателей занимающихся самостоятельно, а к риэлторам работающим в составе предприятия необязательно, ну и конечно ограничения по специальности юрист или экономист это просто абсурд.

        #
      • Кваша Дмитрий

        Кваша Дмитрий Владимирович

        9 февраля 2012 в 12:34

        По поводу образования полностью поддерживаю, ведь большая часть сделок( в столице) проходит именно через специалистов по недвижимости, для того, что б повысить показатель, достаточно, как минимум, повысить базовые знания по градостроению, юридический вопросах и ценообразовании; и обязательно профессиональной риэлторской этике, тогда все сделки будут проходит через специалистов тем самым повлечет за собой снижение стоимости услуг для граждан, а для нас увеличения объемов продаж/сдачи/управления и даст возможность быть на уровне страховых агентов(после ввода обязательной страховки на движимое имущество). Я еще за то, что б еще можно было заключать сотрудничество/договора с государственными органами, например с МВД, для проверки документов собственника, это снизит мошенничество и повысит спрос на риэлторские услуги

        #
        Чуряк Евгений

        Чуряк Евгений Владимирович

        9 февраля 2012 в 12:50

        Практика делает свое!И не важно какое образование у человека который занимается риэлторской деятельностью.Важен результат которым удовлетворены все стороны

        #
      • Мороз Сергей

        Мороз Сергей Борисович

        9 февраля 2012 в 12:48

        Также необходимо пересмотреть то что руководителем субъекта риэлторской деятельности должен обязательно быть риэлтор почему не эксперт оценщик или юрист и т.д. А также обязательно ответственность, права и обязанности потребителей риэлторских услуг.

        #
      • Корецкий Андрей

        Корецкий Андрей Викторович

        9 февраля 2012 в 12:59

        Шановний Сергій Анатолійович! Дуже радий що Ви приймаєте участь в розробці
        проекту про рієлторську діяльність . Але деякі питання по Вашій позиції
        мене дивують.Ви виступаєте проти того, щоб реєлтор мав вищу освіту. Можливо
        це позиція Асоціації , але точно не моя.Привиду аргументи.Чисельні звернення
        в міліцію, прокуратуру,в суди, про непрофесійні дії реєлторі( не членів
        асоціації), чисельні статті про шахрайство брокерів і навіть вбивста
        клієнті, рієлтори-цигани, бувші алкоголіки, наркомани, які навіть школу
        незакінчили, І ВСЕ ЦЕ В РЕАЛІЇЇ( знаю особисто про всі випадки). Ви цю
        кагорту шахраїв захищаєте!!?? Ви хочте їм віддати вирішення судьб людей!!??
        Адже незнання елементарних юридичних норм брокером може призвести до
        трачічних наслідків!! Подумайте про це.
        Клієнти хочуть довіряти свої справи,які ,навіть, долесосні освіченим,
        грамотним професіоналам. І цому потрібно ВЧИТИСЯ!!
        В Вашому звіті про засідання я не прочтитав про ще одне важливе питання ,
        за яке потрібно боротися.Це доступ до інформації, до баз даних БТІ, зем.
        ресурсів,реєстрам податкової і.т.д.На сьгоднішній день ми ніхто, і звати нас
        ніяк.Звичайні посередники "хлопчики на побігушках" Вирішення цого питання
        придасть статусу професії рієлтор!Але в контексті вище сказаного.

        #
        Злыдень Сергей

        Злыдень Сергей Анатольевич

        9 февраля 2012 в 13:10

        Я не против образования, я против обязательного экономического или юридического. В дальнейшем прошу задавать вопросы в обсуждениях.

        #
      • Кузьмич Александр

        Кузьмич Александр Евгеньевич

        9 февраля 2012 в 19:43

        Я не совсем согласен. У нас есть члены отделения, которые в конце 80 - начале 90 закончили одни юридический техникум, другие строительный техникум. Опыт их работы более 14 лет. Репутация безупречная. Что делать этим людям, если они не смогут дальше работать? Может должны быть какие -то исключения для таких членов АСНУ?

        #
      • Кузьмич Александр

        Кузьмич Александр Евгеньевич

        9 февраля 2012 в 19:47

        И, кстати, в нашем городе орудует несколько агентств (не наши члены), которые имеют высшее образование (правда не помнят на каком факультете учились). Очень себя рекламируют, продвигают, но несмотря на это репутацию имеют очень нехорошую. Мне мои люди задают вопросы, что пусть лучше те работают?

        #
      • Митюнина Инга

        Митюнина Инга Владимировна

        9 февраля 2012 в 22:57

        Я не против высшего образования,но ведь риэлтор прежде всего психолог.По статистике украинцы покупают недвижимость раз в 26 лет и для реализации цели им нужен грамотный специалист в сфере риэлторских услуг,а юристы и экономисты - заключительное звено в сделке. Я за сертификат риэлтора.

        #
        Кузьмич Александр

        Кузьмич Александр Евгеньевич

        10 февраля 2012 в 9:58

        Так в том то и дело, что сертификат на сегодняшний день могут получить только риэлторы с высшим образованием

        #
      • Оганесян Артур

        Оганесян Артур

        10 февраля 2012 в 5:45

        "В частности, он обратил внимание присутствующих на тот факт, что введение значения максимального размера оплаты риэлторских услуг противоречит принципам рыночных отношений и ограничивает предпринимательскую деятельность".

        "Кроме того, среди предложений АСНУ были: обязательное участие риэлтора в сделке..."
        То есть одно типа противоречит принципам свободного рынка, а второе нет?!
        Или вы готовитесь включить Украину в книгу Гиннеса, как единственную страну в мире с обязательным навязыванием риэлторской услуги сторонам сделки? Ребята, вы до перестройки где работали - не в Госплане СССР? :)

        #
        Злыдень Сергей

        Злыдень Сергей Анатольевич

        10 февраля 2012 в 11:34

        Логика в ваших рассуждениях конечно есть, а что вы лично предлагаете? У нас есть рабочая группа АСНУ , она открытая - пожалуйста подключайтесь. Как раз будем знать где вы работали до перестройки-)))

        #
      • Сычев Александр

        Сычев Александр Семенович

        10 февраля 2012 в 10:47

        Вчера чуть не озверел от предложения очередного законотворца запретить курение в барах, кафе, ресторанах и на стадионах - опять ограничивают мои права. Закон должен быть строг, но мудр. Нельзя ущемлять чьи-то права.
        Поэтому соглашусь с Артур Павловичем - человек всегда должен иметь свободу выбора! В противном случае мы сами попадем в капкан - в стране появится одно очень большое агентство, и не факт, что нас туда примут. Вот это будет настоящая кормушка.
        Надо думать как правильно ограничить деятельность недобросовестных агентов и агентств. Вот тут и вопросы офисов, их наполнения, официальности существования и прозрачности работы. И, самое главное, на мой взгляд, этики поведения с клиентами и между самими участниками рынка.

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        10 февраля 2012 в 13:15

        Господа, предлаю все Вам/нам перейти для обсуждения насущных проблем в темах ОБСУЖДЕНИЙ на данном сайте.

        #
      • Сычев Александр

        Сычев Александр Семенович

        13 февраля 2012 в 11:08

        Я то же против обязательного высшего образования. У меня 7 человек старше 50 лет - это 25% агентов и только у 2-х из них высшее образование. В большинстве отличные работники, с огромным жизненным опытом, умением общаться с людьми, зачастую кормильцы семей и что, мне их завтра увольнять, или "обзывать" помощниками риэлтора. Однозначно не согласен, учитывая то, что среднее образование до развала было на "голову" лучше, чем сегодня высшее. 30 - 40% так называемых "молодых специалистов" неучи и бездари. Это сколько я должен в них вложить сил и средств, что бы чему - то научить. Да у меня уже есть работающие династии и я этим доволен.

        #
      • Половнева Анжела

        Половнева Анжела

        13 февраля 2012 в 16:10

        И я против обязательного высшего образования. Абсолютно верно написали Александр Сычев , Вадим Украинец, Александр Кузьмич, Инга Митюнина, Евгений Чуряк. Значимость и имидж профессии высшее образование не повысит. Имидж профессии создает ЧЕЛОВЕК порядочный, грамотный, специалист в конце концов. Или высшее образование исключает хамство, обман, плохую репутацию, безграмотность, безответственность, плохого специалиста?!!

        #
      • Винокур Владимир

        Винокур Владимир Исакович

        14 февраля 2012 в 23:37

        К ВОПРОСУ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
        Давайте вспомним о тех знаниях, которыми должен обладать современный Риелтор Профессионал:
        • знания риелторских технологий; • глубокие знания правовых основ операций с недвижимостью (лучше, чем юристы «широкого профиля»); • быть психологом, физиономистом; • разбираться на достаточно хорошем уровне в банковских технологиях; • понимать принципы налогообложения как своей фирмы, так и операций с недвижимостью; • понимать основы бухучета; • свободно читать, а при необходимости – корректировать, строительные чертежи; • разбираться в технологии землепользования и свободно читать землеустроительные планы; • разбираться в строительных материалах и в основах систем электро-, газо- и водоснабжения; • руководителю риелторской компании – понимать основы управления; • разбираться в практике управления объектами недвижимости; • быть культурным, образованным человеком, т.е. быть интересным своему Клиенту; • уметь правильно красиво и «к месту» одеваться, т.е «иметь вкус»; • хорошо бы знать английский язык (к сожалению это не обо мне) и многое, многое другое.
        Никакое высшее образование не дает вышеперечисленных знаний. Но система ВУЗовского образования дает навык и умение ОБУЧАТЬСЯ. Не сомневаюсь, что риелтору с высшим образованием – любым – легче освоить обязательный набор риелторских знаний.
        Вывод – я ЗА! высшее образование.
        Однако! Что же делать с армией неплохих специалистов, которые давно и успешно работают на нашем рынке, но не имеют высшего образования.
        Есть ли выход? Полагаю, что - есть!
        Сравнительно молодые люди , т.е за 30… 40… 45 лет, могут учиться, но уже учиться по нужной профессии – юрист, экономист и, я надеюсь, что и Риелтор.
        Что же делать с теми, кто постарше?
        Давайте вспомним, Коллеги, индустрию медицины.
        Есть ВРАЧИ, т.е. лица с высшим медицинским образованием, и есть ОЧЕНЬ важное звено (повторяю – очень важное!) – младший медицинский персонал: медсестры (или «медбраты»), даже старшие медсестры или операционные сестры, но не ВРАЧИ.
        Без сословия ММП было бы очень сложно или даже невозможно работать ВРАЧАМ.
        А может быть, и нам, Коллеги, внедрить и узаконить институт Младшего Риелторского Персонала - МРП? Эта группа может выполнять очень важную и непростую работу. Более того, сотрудники МРП могут зарабатывать больше, чем Риелторы, т.к. у них участие в разных сделках будет больше.
        По-моему, развитие системы РИЕЛТОРОВ и РИЕЛТОРОВ-АГЕНТОВ будет СПРАВЕДЛИВО и ПРАВИЛЬНО.

        #
        Пушкарь Максим

        Пушкарь Максим Александрович

        18 февраля 2012 в 21:04

        Владимир в предыдущей Вашей теме полностью с вами согласен, но здесь к сожалению с Вами не согласен. Развивать систему РИЕЛТОРОВ и РИЕЛТОРОВ-АГЕНТОВ надо ,развивать систему обучения,сертификации - вот это необходимо.

        #
      • Сычев Александр

        Сычев Александр Семенович

        15 февраля 2012 в 9:42

        Я согласен и не согласен с Вами Владимир. Знать все, в моем понимании, это не знать ничего. Многое из того что Вы перечислили знать не надо, для этого есть квалифицированные специалисты - юристы, бухгалтеры, строители, землеустроители и т. д. Половину своего рабочего времени бухгалтеры и юристы заняты изучением изменений в законодательстве, т.к. эти изменения сыпятся на нас как из рога изобилия... Риэлтор будет просто не в силах все это освоить и, при этом, выполнять свою непосредственную работу - качественно выполнять. То есть, если агентство связано с этими работами, то проще иметь этих специалистов в штате, если они себя окупают или по совместительству, или платить за консультации - как кому удобней. С МРП согласен - они будут, пропишет это закон или нет; предприятие - живой организм, а следовательно и самообновляемый. Как назвать человека 1954 г.р. без ВО, который на протяжении 5 лет один из самых лучших в агентстве, которого передают из рук в руки, у которого, как минимум 5 - 15 реальных объектов, когда ее телефоны во всех газетах, на ТВ, в нете - назвать МРП, так меня та же налоговая потом затрахает (простите за лексику). А учится риэлтор должен всегда: и в 30, и в 40, и в 60, если он хочет быть успешным. Я хочу, я могу, я буду, а иное - ущемление и ограничение моих человеческих прав.

        #
      • Немировский Вячеслав

        Немировский Вячеслав Владимирович

        16 февраля 2012 в 15:15

        Странно, почему мне НЕ СТЫДНО, что у меня неполное высшее образование? :)))
        Я очень хотел бы задать уважаемым коллегам ряд вопросов:
        - Кому конкретно выгодно, чтобы я ушел с рынка? или на пятом десятке лет шел доучиваться? (вместо того, чтобы думать об образовании детей/внуков) или искал, где купить пластик? - кому это надо?
        - Кому интересно, чтобы лучшие агенты лучшей в городе фирмы уволились или побежали искать, где купить пластик?
        - Кому интересно, чтобы люди пошли (заочно?) доучиваться в современные ВУЗы - о которых всем в стране известно, что образования они не дают и курсовые/дипломные сейчас сдаются за деньги?

        Я читаю комменты и пытаюсь понять - если мои лучшие агенты заплатят деньги - поступят, заплатят деньги - отучатся, заплатят деньги - сдадут, кроме того, что за это время они потеряют ряд клиентов и недонесут домой своим детям витаминов, - КАКИМ ОБРАЗОМ ЭТО УЛУЧШИТ их работу с клиентами? О_О

        У меня полный город людей с "высшим образованием", считающих себя нашими конкурентами :))) - это не мешает им посылать подальше неудобных клиентов, это не мешает директорам тупить при рассматривании пакетов документов, это не мешает им нести милую чушь, вводя клиентов в глубочайшее заблуждение по механизмам сделок и налогам в том числе! Это не мешает директорам этих фирм писать задатки с упоминанием статьи 195 ГКУ - до 2004 года! Они путают понятие сервитута с другими созвучными! Они путают санацию с какими-то действиями санэпидемстанции!

        Опомнитесь, коллеги! Это всё делают люди с "высшим образованием"!!!

        Высшее образование не мешает всем этим людям опускать престиж профессии риэлтор ниже плинтуса!

        Уважаемые сторонники высшего образования у риэлторов - обоснуйте своё желание, пожалуйста, потому как кроме "должно быть" никаких аргументов не прозвучало!

        #
        Немировский Вячеслав

        Немировский Вячеслав Владимирович

        16 февраля 2012 в 15:16

        ПС. мне лично давно фиолетово, я уже 100 лет не маклерую, а остаюсь просто владельцем фирмы. Нужно будет - бухгалтершу с вышкой поставлю директором - какие проблемы!, но мне безумно интересно, ЗАЧЕМ это всё?!

        Как профессиональный методолог и бизнестренер, я привык спрашивать себя: ЗАЧЕМ я это делаю? Чтобы затем не пришлось придумывать нелепые ответы на вопрос: ПОЧЕМУ я это сделал?

        #
        Немировский Вячеслав

        Немировский Вячеслав Владимирович

        16 февраля 2012 в 15:22

        Вспомните, какой %% в стране риэлторов - матери-одиночки с детками на руках! Нет у них, как правило, высшего образования и не пойдёт она учиться/доучиваться, потому что за детьми присмотреть некому, да и приоритеты в жизни у неё немного иные!

        А по наблюдениям именно такие матери-одиночки с детками на руках - самые мотивированные сотрудники наших предприятий, им не нужно объяснять, что "застой на рынке закончился", что "пора переориентироваться с продавца на покупателя" и т.д... Она и сама это знает лучше любого мужика в пиджаке с галстуком. Знает потому, что она живёт и дышит этим рынком. Знает потому, что хлеб должна детям домой принести.

        И рабочим местом и репутацией она дорожит поболее, чем некоторые белые воротнички/пиджачки/бабочки.

        Предупреждаю - никого не собирался обижать!

        #
        Немировский Вячеслав

        Немировский Вячеслав Владимирович

        16 февраля 2012 в 15:33

        А теперь отдельно - с какого перепугу руководитель бизнеса должен ещё что-то, кроме того, что он создал успешный бизнес? О_О

        Уже были попытки обязать всех директоров в бизнесе обзавестись высшим образованием. Вовремя опомнились, а то деятели от "университетов" уже лапки потирали, предчувствуя быструю и лёгкую наживу. Это с какой радости я должен начинать их кормить?!!!

        Или кто-то из здесь присутствующих верит в честное и прозрачное обучение :))) - типа своими силами всё выучил и сдал! :))) - не смешите, я месяц назад ходил на разборки за младшую сестру, которая всё тянула на отлично, а получить там какие-то последние подписи всё никак не могла. Пока открытым текстом не сказал, что "Да, угрожаю!", до тех пор ей каждый раз переназначали встречи то в институте после 20:00, то домой можно было подойти к преподу чистА "порешать вопросы". Отучилась на отлично на бюджетном - всё тянула, всё сдавала, вот только выпуститься никак не могла. А когда дошло до её слёз уже, то выяснилось: "Ну и что, что отличница?! Вы что думаете, что вот так все просто сами сдают? Мы тогда бы здесь не работали!".

        Вот давайте все дружненько сейчас и побежим платить - только за что? ЗАЧЕМ?

        #