Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      Лучшая литература для риэлторов Карл Сьюэлл. Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь»

      • Балака Игорь

        Балака Игорь Николаевич

        20 июля 2015 в 11:27

        Карл Сьюэлл. Пол Браун. «Клиенты на всю жизнь»

        Побудить написать эту колонку меня заставила следующая история. Обсуждали мы как-то на производственном собрании с руководителем отдела зарубежной недвижимости эффективность клиентской работы по приобретению этой самой зарубежной недвижимости нашими клиентами. Отдел этот в моей компании самый молодой, едва пару лет ему стукнуло, но очень амбициозный и по целям, и по планам, да и по результатам тоже. А возглавляет отдел одна дамочка, вовсю соответствующая своему подразделению: мало того, что она такая же молодая, амбициозная и красивая, так еще и умная (как-то сам проверял - IQ далеко за 130 - сколько именно, говорить не буду, а то и так испытываю нехилый комплекс по отношению к её талантам).
        Я фонтанирую идеями, напирая все больше на маркетинг. В воздухе летают слова умные (а дураком-то на её фоне очень не хочется выглядеть): наше уникальное торговое предложение, каналы привлечения клиентов, способ доставки адресного сообщения, продающие письма, развитие скрытой потребности и т.д, и т.п. И чем больше я вхожу в раж, тем больше наша барышня грустнеет. Чую – все, кирдык диалогу, нить разговора потеряна. С досадой спрашиваю: «Ну что не так, чем ты не довольна?»
        А она спокойненько открывает CRM-систему, да и отвечает: «Вот наша База данных клиентов. А красным я отметила тех заказчиков, кого мы можем потерять в ближайшее время. И проблема не в том, что маркетинг у нас не тот (посмотрите на количество заявок в последнее время). И даже не в том, что мы не дорабатываем, как раз к нам-то у клиентов претензий нет. А в том, что наши зарубежные партнеры, к которым мы клиентов отправляем на просмотры, «запарывают» их. А знаете почему? Потому что наши же клиенты не получают того качества обслуживания, которые привыкли видеть у нас же в компании. Вот поэтому в последнее время и конверсия не такая, как нам бы хотелось. И еще одно: какой смысл, нарабатывать новых заказчиков, если те, кто уже в работе, не покупают? Пока мы не разберемся с качеством оказания услуги, в том числе и нашими зарубежными партнерами, все усилия и деньги, потраченные на маркетинг, пойдут прахом». И совсем уж добила меня завершающей фразой в стиле «инвестиции в бардак порождают только бардак». А я всегда, кстати, боялся таких женщин в подобные моменты: мало того, что слова особо не выбирают, самое главное – в подавляющем большинстве случаев правы!
        Задумался я после ее слов крепко. Пересмотрел процессную модель оказания услуги, наши инструкции, скрины и прочее. Зная, что велосипед давно изобретен, в поисках подсказки рванулся к книжному шкафу. Ведь не у одного меня такая проблема, должен же кто-то что-то из умных товарищей-писателей подсказать? А там десятки фолиантов по этой тематике. Перебираю я их и выбраковываю: не то, и это не то, да и это тоже. А что там в углу забилось? Вытягиваю книжечку, а уже чувствую: вот оно, нашел! Как же я тебя, дорогой товарищ Карл Сьюэлл, с твоим бестселлером «Клиенты на всю жизнь» забыл? Пролистываю, а вся книга в моих отметках-значках, карандашом на полях исписанная. И в разделе «Для новых идей» много еще собственной рукой выведено. Сразу подумалось – ай, как непростительно это, срочно перечитать надо!
        Почему именно эта книга? Карл Сьюэлл – лучший автодиллер Америки. В средине нулевых безмерно уважаемое мною издательство «Манн, Иванов и Фербер» начало выпуск целой плеяды деловых бестселлеров именно с этого шедевра.
        Сьэлла и его соавтора Пола Брауна очень легко читать. Их советы применимы не только в торговле автомобилями, но и практически в любой традиционной сфере бизнеса, будь то ритейл или услуги (особенно услуги!). Вообще, эта книга похожа на сборник рецептов: что и как нужно сделать, чтобы ваш бизнес процветал. 36 глав – 36 советов. Но это не просто советы «теорэтиков», которыми нас в последнее время любят потчевать разного рода консультанты, а годами выработанная практика. На реализацию каждого из них автору понадобились не только годы, но и тысячи, а может и десятки тысяч долларов. Но… внедрив их, вы сразу же почувствуете многократный эффект от каждого! Причем использовать можно и оптом – все тридцать шесть, и в розницу.
        Эти советы не претендуют на оригинальность. Наверняка многие из них уже используются вами же в вашем собственном бизнесе. Но и здесь вы извлечете двойную выгоду для себя: или убедитесь, что идете правильным путем, или увидите ориентир, которого вам необходимо достичь, а главное понять, что нужно сделать в вашем бизнесе в первую очередь.
        Основная идея автора: прежде чем бросаться на поиски новых клиентов, попробуйте превратить покупателей, сделавших у вас одну покупку, в клиентов на всю жизнь. И данная книга целиком посвящена тому, как этого добиться.
        Никто не будет спорить с тем, что продавать услуги или товары уже существующему клиенту намного проще, чем новому. Вы уже установили с ним отношения и знаете его потребности. Есть несколько потрясающих результатов для вас:
        1. Ваши расходы на маркетинг снижаются
        2. Вам не надо будет тратить много сил, времени и средств на то, чтобы ваши клиенты снова выбрали вас и ваши доходы будут только увеличиваться.
        3. Если клиенты покупают у вас, они не покупают у конкурентов. А это значит, что превращая случайных покупателей в клиентов на всю жизнь, вы выигрываете, а ваши конкуренты, которые этого не делают, проигрывают.
        4. Постоянные клиенты не так чувствительны к цене. И в подавляющем большинстве, если вы установили хорошие с ними отношения, им легче будет заплатить вам, причем зачастую даже больше, чем вашим конкурентам, нежели тратить время на поиски другой компании, которая сможет их обслужить на таком же высоком уровне.
        5. Они с большей готовностью закажут ваши другие продукты и услуги, потому что доверие, которое вы завоевали, распространится и на другие ваши предложения.
        Любой руководитель или продажник может заметить, что это прописные истины. У меня после этих слов возникает только один вопрос: А вы сделали ВСЕ, чтобы ваши клиенты стали именно ВАШИМИ на всю оставшуюся жизнь? Сомневаетесь? Не знаете, как это сделать?!
        СЬЮЭЛЛ ВАМ В ПОМОЩЬ!!!
        Книга полна потрясающих фишек, таких как «обещайте меньше, делайте больше» или «заимствуйте хорошие идеи не только у лидеров вашей отрасли, но и из других видов бизнеса», потому что о некоторых вещах ни вы, ни ваши коллеги могут даже не подозревать. Они очевидны, но почему все мы так редко их используем?
        Быть лучшим – тяжелая штука. Или она кажется тяжелой на первый взгляд
        Сомерсет Моэм как-то сказал: «Жизнь странная штука. Если вы соглашаетесь только на самое лучшее, вы частенько получаете это»
        Эту книгу вы способны проглотить за один день, например в воскресенье. С утра сесть абстрагироваться, открыть страницу, и… забыть обо всем до вечера. Обо всем, кроме вашего бизнеса. А уже в понедельник, проснувшись со свежей головой, первым делом присесть к письменному столу или компьютеру, и наметить, что вы будете делать в первую очередь, для того, чтобы поднять собственный бизнес на новую качественную высоту.
        Заключительное предложение этой книги - послесловие Стэнли Маркуса, человека, к опыту которого все время обращается Сьюэлл, звучит так: «Если вы ничему не научились из этой книги – это ваша собственная вина». И я полностью согласен с этими словами!
        P.S. А своим зарубежным коллегам я уже отправил ссылку на книгу Сьюэлла, и обязательно подарю им ещё её в бумажном виде при следующей встрече. Причем постараюсь это сделать на родном языке каждого из контрагентов

        #
      • Балака Игорь

        Балака Игорь Николаевич

        16 сентября 2015 в 15:19

        Дорогие читатели! продолжаю публиковать статьи, посвящённые обзору бизнес-литературы. Все замечания, предложения или конструктивную критику Вы можете направлять автору на электронный адрес: ppf_krona@mail.ru

        Известный американский писатель Джим Рон как-то произнес: «У бедных людей — большие телевизоры. У богатых людей — большие библиотеки». Не менее известный бизнес-тренер Дэн Кеннеди (обзор его книги я обязательно представлю в следующем номере нашего журнала), ярым поклонником которого я являюсь, высказался когда-то ещё жестче: «Любой бизнес-тренер – увлеченный читатель. Если не читаете, то проигрываете. Я считаю, что тот, кто не прочитывает хотя бы по книге в неделю, не может быть в теме! Заведите себе «полку лучшего» для книг, которые вы перечитываете раз в год или чаще, и авторов, у которых вы читаете все, чьи книги часто держите под рукой и открываете. По сути, это консультационный совет, составленный из писателей, с которыми вы общаетесь через их книги».
        Вооруженный этими убойными аргументами от таких авторитетных личностей, я отправился на харьковский книжный базар (тот, что на Клочковской), с твердой уверенностью приобрести что-нибудь из любимого мною Кеннеди. Да, я прекрасно понимаю, что большинство литературы можно скачать в интернете бесплатно. Но книги мне как-то по-человечески ближе. Может это от отца, который ещё в советское время начал собирать свою библиотеку, которая, кстати, до сих пор пылится у него в книжных шкафах. Я помню его легкие и не очень истерики по поводу того, как я положил книгу, как я загнул страницу, где я их бросаю и пр. Где-то я его понимаю. Ведь наши родители и преподаватели учили нас бережно и осторожно обращаться с книгами. Все вы помните: не дай Бог, если учебник был порван. Но мне по душе другое руководство по обращению с литературой ещё одного знаменитого американца - Брайна Трейси. Он утверждает следующее: книга – это ваш рабочий инструмент, не бойтесь делать на полях заметки, подчеркивать, а иногда и вырывать нужные вам страницы и составлять из них архив нужной вам информации. Выведя для себя правило, читать не менее одной деловой книги в течение десяти дней, я всячески издеваюсь над моей библиотекой. Работая над источниками деловой литературы (книги, журналы), я обязательно карандашом выделяю понравившиеся моменты, для этого даже специально разработав классификацию информации: интересная, важная, архиважная. Есть свои неудобства, ведь такое чтение занимает намного больше времени. Но в том-то и дело, что не важно, что вы читаете, главное, как вы употребите прочитанное в жизни, и вообще, употребите ли? А эти заметки позволяют мне оперативно найти нужную мне вещь или цитату, если мне это очень нужно. Нет, я не ретроград. Информацию из интернета я тоже черпаю большими ведрами, но с книгами мне как-то уютней и комфортней. Но это все лирика.
        И я, знаете ли, очень боюсь походов по книжным магазинам, и особенно на книжный рынок, в простонародье именуемый балкой. Дело в том, что там я становлюсь неадекватным. Чувствую себя хуже наркомана в поиске очередной дозы. Даже забежав за нужной книженцией на пару минут, я почему-то выхожу оттуда минимум через час с большим пакетом литературы на многие сотни, а иногда и тысячи гривен. Как я не пытался с этим бороться: и давал себе обещания не покупать новых книг, пока не прочту ранее приобретённые, и штрафовал себя, и даже пытался не брать с собой много денег. Но продавцы на рынке, зная меня, отпускали литературу в долг, видя, как лихорадочно блестят у меня глазки. Я вообще считаю их чем-то похожими на дилеров: первая доза бесплатно, а иногда и в долг отпустить сможем такому хорошему парню. Да и на ухо вкрадчиво шепчут: а посмотрите вот это, это вообще бомба. Знали ведь, стервецы, что книгу обратно не поволоку, а деньги – извольте, сегодня или завтра завезу. Не поймите меня неправильно, это не критика, а восхищение их талантом продажников, ведь они-то в отличие от многих других несут нам разумное, доброе, вечное
        И вот, набирая у знакомой продавщицы очередной пакован книг, я очень уж злился на себя за свою слабохарактерность. Но сил сопротивляться не было. Я лихорадочно перелистывал несколько экземпляров и думал: так, это нужно, и это, а как же без этого. Разум вопил: «Остановись!!!», но я все откладывал и откладывал понравившееся мне. В сердцах я бросил: «Вы б мне что-нибудь бы по силе воле дали, а то я у Вас весь ларек скоро скуплю». И чудо тотчас же произошло. Очаровательный сейлз Юля, лукаво улыбнувшись, сказала: «Любой каприз за ваши деньги», и вручила книгу, которая существенно повлияла на мою жизнь. Келли Макгонигал, «Сила воли, как развить и укрепить».
        Есть множество методик выбора понравившейся деловой литературы. Я придерживаюсь следующей: сначала прочитать информацию об авторе. В подавляющем большинстве, если это профессор-теоретик, я просто эту книгу откладываю (опять же, если знания эти нужны для прикладного использования, а не для написания научных работ и диссертаций). Многие профессора, лекторы и бизнес-тренеры рассказывают нам, как управлять, как продавать, как планировать и пр. и пр. В большинстве своём – это все лабуда и туфта. Среди таких лекторов практически не отыщешь предпринимателей!
        Руководители, вняв этим теоретическим гуру, пытаются внедрить все полученные знания у себя на практике. Слушают этот профессорский бред, вместо того, чтобы признать: а король-то голый (чтобы не показаться невеждой, из-за страха и прочее). Отсюда давно я вынес следующее: отбрасывайте такие советы по управлению моим предприятием, бизнесом или персоналом, от тех, кто не управлял им никогда прибыльно, или смейтесь над ним, как над анекдотом!
        Лакмусовая бумажка (каждый раз пользоваться ею, когда планирую отслюнявить свои кровные за бизнес-консультацию или книгу) такая:
        1. Советовать будет человек, который был в моей ситуации и успешно сделал то, что надеюсь сделать я!
        2. У этого человека есть опыт управления живым бизнесом
        3. Этот человек может доказать, что его знания приносят прибыль – лучше на примерах из прошлого и нынешнего опыта его собственных и чужих предприятий.
        4. А в идеале, автор или консультант даёт гарантию.
        Вот на этом этапе отсеивается почти половина претендентов на место в моей домашней библиотеке. Так было и в этот раз, когда я разочарованно прочитал, что это факультативный курс Стэнефордского профессора Келли Макгоникал. Только из уважения к этому почтенному учебному заведению я не отдал обратно эту книгу продавцу, а перешел ко второму этапу отбора: краткой аннотации и отзывах о книге (у буржуев есть такое – публиковать хвалебные оды автору в начале или конце книги, да и наши писатели этим уже грешат). И тут один абзац меня до предела заинтересовал: «Наука о силе воли» быстро стала одним из самых популярных курсов, которые когда либо предлагала стэнфордская программа дополнительного образования. На первом же занятии пришлось четырежды менять аудиторию, чтобы вместить непрерывно прибывающую публику. Управляющие корпораций, учителя, спортсмены, медицинские работники и прочие любопытствующие заполнили одну из самых просторных аудиторий Стэнфорда. Студенты начали приводить супругов, детей и коллег, чтобы приобщить их к заветным знаниям. Цели людей, посещавших занятия, разнились: кто то хотел бросить курить или сбавить вес, а кто то – вылезти из долгов или стать хорошим родителем. Результат поразил всех. Спустя четыре недели при опросе 97 процентов студентов сообщили, что стали лучше понимать собственное поведение, а 84 процента – что благодаря предложенным стратегиям их сила воли окрепла. К концу курса слушатели ощутили, что в целом больше довольны собой и отвечают за свои решения. Их оценка курса: он изменил их жизни. Студенты были единодушны: «Наука о силе воли» дала им четкие стратегии развития самоконтроля и силы добиться того, что так много для них значило»
        Третий этап – просмотр оглавления – только укрепил мои подозрения, что без этой книги я домой уже не уеду. Ну а после четвертого я безропотно полез в карман и достал деньги. Дело в том, что основным критерием для меня всё же является следующее: два-три раза я открываю наугад книгу и читаю одну-две страницы. Если захватывает, то по покупаю, если нет – так на нет и суда нет. От этой книги я не мог оторваться. У меня возникли подозрения, что продавец решит, что я не хочу платить деньги и пытаюсь прочесть её возле прилавка, поскольку минут сорок я пролистывал этот шедевр. Об этой покупке я никогда не пожалел. Эта одна из лучших книг, из тех, что я читал, уже пару лет является для меня настольной. О чем же она? Тут уж лучше, чем сама автор никто не скажет:
        «Кому я ни скажу, что читаю курс о силе воли, мне почти всегда отвечают: «О, ее то мне и не хватает». Сегодня больше, чем когда либо, люди понимают, что сила воли – способность управлять вниманием, чувствами и желаниями – влияет на физическое здоровье, финансовое положение, близкие отношения и профессиональный успех. Нам всем это известно. Мы знаем, что должны полностью контролировать свою жизнь: то, что едим, делаем, говорим, покупаем.
        Однако большинство людей чувствуют себя на этой стезе неудачниками: в один миг они владеют собой, а в другой – их захлестывают чувства и они теряют контроль. По данным Американской психологической ассоциации, общество считает, что нехватка силы воли – главная причина трудностей на пути к цели. Многие люди испытывают вину за то, что подводят себя и окружающих. Многие оказываются во власти собственных мыслей, чувств, пристрастий – их поведение продиктовано скорее импульсами, чем осознанным выбором. Даже наиболее поднаторевшие в самоконтроле устают держать оборону и спрашивают себя, неужели жизнь и вправду должна быть так тяжела.
        Моя задача – учить людей управляться со стрессом и принимать здравые решения. Я годами наблюдала, как люди боролись с собой, чтобы изменить свои мысли, чувства, тела и привычки, и поняла, что представления этих страдальцев о силе воли мешали их успеху и вызывали ненужное напряжение. Хотя наука могла им помочь, люди плохо воспринимали сухие факты и продолжали полагаться на старые стратегии, которые, как я вновь и вновь убеждалась, были не просто неэффективны – они выходили боком, вели к саботажу и потере контроля.
        Это подвигло меня на создание курса «Наука о силе воли», который я читаю в рамках программы дополнительного образования в Стэнфордском университете. Курс обобщает результаты новейших исследований психологов, экономистов, нейробиологов и врачей и объясняет, как разрушить старые привычки и выработать полезные, побороть медлительность, научиться сосредотачиваться и справляться со стрессом. Он раскрывает, почему мы поддаемся искушению и как найти в себе силы устоять. Он показывает, насколько важно понимать пределы самоконтроля, и предлагает лучшие стратегии для воспитания силы воли.
        Большинство книг о жизненных переменах: новых диетах или способах обретения финансовой свободы – помогут определить цели и даже укажут, как их достичь. Но если бы нам хватало осознания того, что мы хотим исправить, сбывалось бы каждое данное себе новогоднее обещание, а мой класс пустовал бы. Редкая книга подскажет, почему вы не заняты тем, чем нужно.
        Я верю, что лучший способ развить самоконтроль – понять, как и почему вы его теряете. Знание того, что скорее побудит вас сдаться, не настроит вас на неудачу, как боятся многие. Оно послужит вам опорой и поможет обойти ловушки, в которых сила воли склонна вам изменять. По результатам исследований, люди, которые думают, будто у них крепкая воля, в действительности гораздо чаще теряют самообладание при искушении.
        Знание о себе – особенно о том, как мы ведем себя, когда сила воли нас подводит, – основа самоконтроля. Поэтому курс «Наука о силе воли» и данная книга посвящены распространенным сбоям самообладания. Каждая глава разоблачает общепринятое заблуждение о самоконтроле и предлагает новый подход к волевым испытаниям. Мы произведем своеобразное вскрытие каждой нашей оплошности. Что приводит к неудаче, когда мы поддаемся соблазну или откладываем то, что должны сделать? Что это за фатальная ошибка и почему мы ее совершаем? Самое главное, мы найдем способ спасти себя от злого рока и превратим знания об ошибках в стратегии успеха».
        Лучше и не скажешь. По сути, это не просто книга, а 10 недельный образовательный курс. Она разделена на 10 глав, каждая из которых описывает одну ключевую идею, ее научные обоснования и то, как ее можно применить к вашим целям. Идеи и стратегии взаимосвязаны, и задания каждой главы готовят вас к последующим. Чтобы извлечь из книги максимальную пользу, я советую вам выбрать одно испытание силы воли, на котором вы будете проверять все идеи. У каждого человека есть свои слабости. Некоторые из них универсальны, например в нас биологически заложена тяга к сладкому и жирному и всем нам приходится сдерживаться, чтобы не опустошить в одиночку местную кондитерскую. Но многие волевые испытания уникальны. Однако каковы бы ни были трудности, они одинаково сказываются на всех нас. Вы примерно так же жаждете шоколада, как курильщик тоскует по сигарете или как шопоголику не терпится опустошить свой кошелек. Вы отговариваете себя от занятий спортом, точно так же как какой то человек оправдывает себя за то, что не оплатил просроченные счета, а другой – что не посидел лишний вечер за книжками. К тому времени, как вы закончите чтение, вы будете лучше понимать свои слабости и вооружитесь новым набором стратегий самоконтроля.
        Хотя вы можете прочесть всю книгу за выходные (а такое искушение у меня было), я советую сбавить темп, когда дело дойдет до воплощения стратегий. Конечно, достаточно трудно по целой неделе пробовать один новый способ самоконтроля, а в конце ещё и анализировать, какой помог больше. Дайте себе время, чтобы испробовать все упражнения и поразмыслить. Выбирайте одну стратегию из каждой главы – ту, что больше всего подходит к вашей проблеме, и не пробуйте
        Вы можете воспользоваться 10 недельной структурой книги в любое время, когда захотите что то изменить в своей жизни или достичь какой либо цели. Например, я уже дважды проходил этот курс, всякий раз выбирая новое испытание. Но если вы решили сначала прочитать книгу целиком – наслаждайтесь, и не старайтесь поспевать за размышлениями и упражнениями по пути. Запомните то, что показалось вам наиболее интересным, а потом вернитесь, когда будете готовы воплотить идеи в жизнь.
        Очень многие вещи для меня были настоящим откровением! Знаете ли вы, что сила воли – биологический инстинкт, такой же как стресс, и он возник, чтобы защищать нас от нас самих? Что самоконтроль похож на мышцу. Он устает, когда его упражняют, но регулярные тренировки делают его сильнее. Не говорите ли вы себе, что загладите сегодняшнее поведение завтра? И как вы с завтрашнего дня, с понедельника, со следующего месяца или года планируете изменить свою жизнь, но так и не приступаете к изменениям? Что такое дофаминовые ловушки, и почему мы не можем отказаться от вкусного тортика, социальных сетей и ненужных покупок? Как раскаяние ведет нас к соблазну и мы говорим, какого черта, все уже пропало, тогда почему я не могу себе этого позволить? Как может повлиять на вашу жизнь правило 10 минут?
        Этот список я могу ещё долго продолжать, но лучше вам прочесть, а в идеале, пройти этот курс самим. И самым лучшим доказательством важности для меня этой книги можно считать то, что написав эти сроки, я твердо решил пройти третий уже по счету курс с сегодняшнего дня, выбрав очередное волевое испытание.
        Так что, читайте, думайте, дерзайте, делайте, а эта книга способна изменить и вашу жизнь.

        #
      • Решетняк Андрей

        Решетняк Андрей Викторович

        16 сентября 2015 в 23:36

        Интереснейшая тема, спасибо.

        #
      • Дмитриченко Станислав

        Дмитриченко Станислав Владимирович

        15 октября 2015 в 11:55

        спасибо.

        #
      • Балака Игорь

        Балака Игорь Николаевич

        16 декабря 2015 в 10:27

        Я часто себя ловлю на мысли, что первую свою авторскую колонку я должен был написать именно об этой книге или, как минимум, об этих авторах. Роберт Киосаки и Шарон Летчер. Иногда я задумываюсь, а как бы сложилась моя жизнь, если бы их книги ко мне попали не в 2009 году, а хотя бы в 2007? В то время, когда рынок демонстрировал бурный рост! В то время, когда человек не то чтобы с десяткой за душой, а даже со штукой долларов в кармане себя ощущал уже инвестором! В то время, когда, казалось, даже и не нужно было задумываться о рисках: можно было смело втыкать палку в землю, и ждать, когда на ней расцветут радующие глаз зеленые долларовые побеги. А все время и со всех сторон звучало: как и куда правильно, а главное выгоднее вложиться! Мы все себя мнили большими инвесторами, независимо от сумм и объектов вложений, хотя сейчас понимаю, что в большинстве своем были банальными спекулянтами. Какая разница, спросите вы? А ответ–то как раз и находится на страницах серии книг «Богатый папа»!!! И очень часто с придыханием, заглатывая их очередной шедевр, повторяю: «эх, где же были эти книги раньше?» Про себя уж точно могу сказать, что моя жизнь пошла бы по-другому, прочти я их хотя бы до кризиса. Но это все лирика.
        Первую книгу Киосаки, которая так и называлась «Богатый папа, бедный папа» я прочел, как уже упоминалось, весной 2009 года. Вы помните это время, как раз в мае этого первого кризисного года рынок недвижимости достиг дна. Это сейчас с улыбкой вспоминается этот период, а тогда царила какая-то беспросветность и безнадега. Само понятие об инвестировании вообще, а тем паче в недвижимость способно было вызвать истерический смех. На коне были тогда только умные ростовщики, умудрившиеся выйти в кэш перед кризисом, избирательно кидавшие финансовый круг безнадежно барахтающимся должникам. И тогда меня все время изводил только один вопрос: как я, такой самонадеянный человек, с экономическим образованием, аспирант кафедры «биржевой, банковской и страховой деятельности» ХИСИ, руководитель динамично растущей компании, да и просто специалист, не только интересующийся экономическимими процессами, происходящими в стране, а ещё и отпускающий комментарии в прессе и на телевидении по поводу оных, мог попасть в такую «халепу»? И ведь не я один!!! Где же все эти хваленые эксперты, проморгавшие самый серьезный со времен Великой Депрессии кризис? Почему так получилось? Какие пути выхода из него?
        И знаете, что самое занимательное? Большинство ответов я получил не из серьезных аналитических программ, не из научных талмудов, не из передовых статей ведущих экономистов, а именно из этой небольшой книжечки. Книжечки, доставшийся мне на сдачу в пятнадцать гривен на книжном базаре, в плохом переплете и неважном качестве. Но все-таки, моей, наверное, самой удачной инвестиции в жизни!
        В чем прелесть этих авторов? Главное: они пишут легко!!! По существу и доступным простому человеку языком! Когда-то, глубоко уважаемый мною инжэковский профессор Хайкин (наверное, один из немногих моих преподавателей, чьи лекции я «оттрубил» от звонка до звонка, затем имевший несчастье стать и моим научным руководителем) сказал мне во время моего спича на экзамене по экономике потрясающую фразу: «Очень просто говорить о сложном сложно. Очень трудно говорить о сложном просто. Тот, кто сможет просто рассказать о сложном просто, тот действительно понимает предмет, а не прячет за вывеской своего словоблудия невежественность по данному вопросу». Так вот, Киосаки не просто знает, о чем он говорит, а и может это донести до читателя.
        Так о чем же эта книга?
        Существуют правила денег, по которым играют богатые, и есть правила, по которым играют остальные 95 % населения. И главная причина того, что люди испытывают финансовые проблемы, заключается в том, что, потратив долгие годы в школе, а иногда и в ВУЗе, они ничего не узнали о том, что такое деньги. В результате люди учатся работать на деньги, но никогда не учатся тому, как заставить деньги работать на себя. Цитируя самого Киосаки:
        «Если вы посмотрите на жизнь средне образованных, много работающих людей, то увидите, что каждый человек идет одинаковой дорогой. Ребенок рождается, идет в школу. Гордые родители счастливы, потому что их ребенок прекрасно учиться, имеет несомненные шансы на хорошее образование, и его принимают на учёбу в колледж. По окончании, может быть получает научную степень, затем действует как запрограммированный: ищет гарантированно безопасную работу или карьеру. Работая, имея деньги, общается с другими людьми, находит себе пару, затем следуют свидания, а иногда и женитьба. Жизнь женившихся прекрасна, так как оба работают. Есть два дохода. Они чувствую себя успешными людьми, их ждет яркое будущее, и они решают купить дом, машину, телевизор, ездить на отдых, завести детей. Наступает счастливое время. Растет потребность в средствах. Счастливая пара решает, что их карьеры жизненно важны, начинают сильнее вкалывать, ища продвижения по службе и подъема доходов. Рождаются дети, и появляется потребность в большом доме. Люди работают все больше, становятся хорошими работниками, пользуются признанием. Они (снова) учатся, чтобы получить больше специализированных знаний и зарабатывать больше денег. Возможно, берутся за вторую работу. Их доходы идут вверх, но увеличиваются налоги, которые они платят, растет сумма налогов за новый большой дом, налоги на социальное обеспечение и другие налоги. Люди удивляются, вроде получают нормально, а деньги, как в песок уходят. Они покупают какие-то государственные облигации, товары на свою кредитную карточку. И вот детям 5-6 лет и нужда экономить на колледж растет, а параллельно необходимость откладывать деньги на старость. И, таким образом, счастливая пара, которой по 35 лет, теперь попадает в капкан „крысиных гонок“ до конца своих рабочих дней. Люди работают на владельца своей компании, на правительственные налоги, на выплаты банку по закладной, а затем они советуют своим собственным детям упорно учиться, получать хорошие знания, искать безопасную работу и карьеру. Люди не понимают, что такое деньги, зато это прекрасно понимают те, кто живет их наивностью, а люди вкалывают и вкалывают всю свою жизнь. Процесс копируется следующим, много работающим поколением. Это и есть „крысиные гонки“. Единственный путь выбраться из „крысиных гонок“ – приобрести умение в учете средств и инвестировании»
        Хотите все-таки узнать, как выбраться из этих «крысиных гонок»? Тогда Вам точно надо понимать, что такое активы и пассивы, что есть хорошие и плохие долги, что есть хорошие и плохие расходы, что такое инвестирование (и не так страшно это слово, как оно звучит). И ещё много-много вещей, о которых можешь узнать, только прочтя этот выдающийся бестселлер.
        Я, наверное, не могу придумать действительно достойное описание для этой книги, все мои слова будут блеклыми, останется только пересказать её от начала и до конца. А всегда лучше читать оригинал, чем мои опусы. Одно я точно знаю: эта книга меняет жизни. Мою она точно поменяла! Поэтому просто прочтите её, проанализируйте то, что должны сделать, и начните восхождение к своему богатству:)

        #