Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      Лучшая литература для риэлторов Константин Бакшт. 45 Татуировок менеджера

      • Балака Игорь

        Балака Игорь Николаевич

        15 января 2016 в 11:43

        Дилемма, передо мной стояла реальная дилемма, когда я начал обдумывать, какой же шедевр бизнес-литературы порекомендовать читателям моей колонки в этот раз. Авторы деловых бестселлеров, как и звезды эстрады, и киноактеры, на мой взгляд, делятся на две категории. Первые, кто выпускает один хит и всю оставшуюся жизнь живет с него. Они могут создать еще не один десяток посредственных произведений, но все равно будут считаться королями одной песни, одного фильма, одной книги, пусть даже суперуспешных и суперудачных. И другие: у этих что не выстрел, то в десятку! Для меня такие товарищи, будь то Мадонна или Леди Гага в музыке, Том Хэнкс или Джо Пеши в кинематографе, Роберт Киосаки или Дэн Кеннеди в деловой литературе очень опасны: не могу успокоиться, пока не заслушаю до дыр диски с их песнями, не пересмотрю все фильмы, или не куплю и не проглочу их новую книгу. То ли в последнее время таких мастодонтов меньше стало, то ли чересчур я увлекся «одноразовыми» авторами, но как-то до последней минуты не мог определиться, что же мне вам рекомендовать.
        Окинул я тоскливо всю полку, перебирая авторов и названия книг, да и начал забраковывать. Это не то, это сложно, про это писать не хочу, это надо заново перечитать, это… Ха, а чьи это шесть книжечек стоят корешочек к корешочку? Так вот же оно: Константин Бакшт, как же я тебя родной не углядел, как про тебя сразу не вспомнил?
        Чем всегда нравился этот автор, так это тем, что пишет просто, доступно, понятно, с отлично подобранными жизненными примерами, с акцентом. Он не «теорэтик», обчитавшийся деловых опусов, и решивший поучить других. Помните этот старый нафталиновый анекдот: те, кто умеют, те работают, а те, кто не умеют, обучают других, как правильно надо работать. Так вот, Бакшт – жесточайший практик, создавший и поднявший на своем хребте не одну компанию. Он еще и неплохой консалтер: исследовал без преувеличения сотни, а может и тысячи, предприятий в разных секторах экономики на бескрайних просторах СНГ. Поэтому делового опыта ему не занимать. Да, в меру резок, да, циничен, да, режет правду-матку в лицо, так может это и хорошо? Хотя, откровенно могу признать, что при прочтении книг Константина Бакшта он оставляет лучшее впечатление, чем при личной встрече. Каюсь, после вдумчивого изучения его бестселлеров решил закрепить эффект, посетил его двухдневный тренинг, не очень уж и дешевый, кстати. Сцепился с ним по одному вопросу, так он начал тупотеть ногами, кричать, так что пришлось его «понудить к конструктивному ведению диалога», как говаривал российский экс-президент Медведев. Но это лирика, главное, что от его идей эффект ощущается сразу, да и не малый, по правде говоря! Теперь понимаю: личное общение того стоило.
        Теперь снова возник вопросец: а про какую из них написать-то?
        «Построение отдела продаж», «Боевые команды продаж», «Усиление продаж»? Интересно, очень интересно, но здесь нужно рекомендовать все три, это прямо руководство к действию: «Как выстроить на Вашем предприятии эффективный отдел продаж»! Но, много!
        «Вкус жизни»? Не то, отдыхать будем после.
        «Построение бизнеса услуг с нуля до доминирования на рынке»? Уже теплее, но… Специфично.
        Остались две книги. А ну-ка подумаем? Может быть «Большие контракты»? Ведь это мечта каждого «сейлса»: заключать ИМЕННО большие контракты, вращаться в обществе людей, принимающих СЕРЬЕЗНЫЕ решения, зарабатывать не только ХОРОШИЕ деньги, но и чувствовать в глазах клиентов, да и чего уж тут скрывать, и в своих собственных, НАСТОЯЩИМ профессионалом. Тем более, что там не просто уйма полезных советов, но и структурированная стратегия по всему процессу заключения БОЛЬШИХ контрактов. Да и авторская надпись на развороте «Игорю – крупной добычи и роста доходов!» прямо вопила, вот оно, нашел.
        А какое там последнее произведение? Да знаю я, знаю, можно и не смотреть. Помню все, это как первая любовь, не забывается. На мой взгляд, лучшая книга Бакшта: «Как загубить собственный бизнес. Вредные советы российским предпринимателям». От неё я был в восторге с первых строк и до последнего абзаца. Никогда не забуду: читал её в первый раз и думал: «Господи, ну почему же я такой ограниченный, почему же все (или почти все) ошибки я совершил сам? Почему я не прочитал её раньше? На сколько меньшими могли быть потери? Какие горизонты могли открыться?» Кстати, эти вопросы я Константину при личной встрече и задал. Резко повеселев, он мне ответил: «А ты думаешь, откуда я материал-то брал. Все тоже из личного опыта. Все тоже на своей шкуре прочувствовал». Поэтому, была бы моя воля, я бы эту книгу ввел в разряд обязательных на курсе «Менеджмент» во всех ВУЗах страны вместо той теоретической лабуды, которая сейчас там преподается.
        Чем же хороша эта книга? Гм, могу описывать долго, но … Лучше, чем автор, никто не напишет. На Ваш строгий суд представляю Введение из книги Константина: из него вы уж точно поймете, проигнорируете вы её или срочно захотите приобрести. Предпринимателям, топам, управленцам всех уровней, да и просто интересующимся настойчиво рекомендую этот шедевр!
        «Говорят, что в России создать и развить бизнес тяжело. Практически невозможно. И это так и есть.
        Государственной поддержки бизнеса в нашей стране практически нет. Скорее наоборот. Высокие чиновники стремятся подмять под себя крупный бизнес – чем и занимаются в перерывах между дележкой постов и пилежкой бюджета. Из среднего и малого бизнеса сосут кровь чиновники рангом пониже. Налоговая система сделана не для того, чтобы все платили налоги, а для того, чтобы все были виноваты. Предприниматели виноваты по жизни. И ответственны за все.
        И все же большие риски уравновешиваются не менее большими возможностями. Доходность бизнеса в России может быть колоссальной. Российские предприниматели занимают почетные места в списке богатейших людей мира. А значит, построить успешный бизнес в России можно. И это факт!
        Однако анализ тысяч наших предприятий привел меня к грустному выводу. В России самый опасный для бизнеса человек – это его владелец.
        Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все-таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Создается впечатление, что большинство предпринимателей постоянно пытаются загубить свой собственный бизнес.
        Разумеется, они делают это не из мазохизма. И не по причине изощренной злобности или коварности. Просто, пытаясь как-то поднять и развить бизнес, они постоянно совершают типовые ошибки. Причем ошибки эти – одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны.
        В этой книге я постарался перечислить основные «грабли», которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок – ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным. Для надежности в конце каждого раздела приводятся рекомендации: что сделать для того, чтобы строить бизнес надежно и эффективно. Конечно, рецепты даны не все. Но несколько важнейших и ключевых все же описаны.
        Говорят, умные учатся на ошибках дураков. А дураки не учатся даже на своих собственных ошибках. Правда в том, что невозможно построить бизнес, не совершая собственных ошибок. Но ведь не обязательно совершать самому все ошибки, не так ли? Если эта книга убережет вас хотя бы от нескольких промахов, каждый из которых может стоить вам бизнеса, то вы не зря ее купили и прочитали. Итак, вперед!»

        #