Вход на сайт

Эл. почта:
Пароль:

Регистрация на сайте

Фамилия: Область:
Имя: Населенный пункт:
    Отчество: Номер телефона:
    Эл. почта: Компания:
      Пароль: Должность:
      Повторите пароль: Год начала работы:
      Фото:
      С правилами размещения объектов согласен

      Забыли пароль?

      Укажите эл. почту — мы вышлем Вам новый пароль для входа
      Эл. почта:

      Проблема на сайте

      Закрыть
      Ваш email:
      (необязательно)
      Расскажите нам, что случилось

      LZ_logo_2014.jpg

      _________________.jpg



      СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Риэлторы, кто мы для наших клиентов?

      • Козачек Андрей

        Козачек Андрей Георгиевич

        5 сентября 2012 в 14:45

        Риэлторы: продавцы, юристы, консультанты, эксперты, психологи, маркетологи – кто же мы такие?

        В последнее время с новой силой возобновились обсуждения и споры в риэлторской среде о «справедливых услугах», «правильном течении денег», кому и когда больше нужен риэлтор и т.д. Всех тем и не перечислить, а хрипоты в обсуждениях меньше не становится.
        Мне всеэто вдруг напомнило притчу о слоне и четырех слепых мудрецах, когда один, потрогав за хобот, сказал, что слон – это змея; другой, потрогав за ногу сказал, что слон – это бревно; третий, схватив за хвост сказал, что слон – это длинная веревка; четвертый начал тыкать в слона палкой и тот в испуге «обделал» своего обидчика, который затем изрек, что слон – это дурнопахнущая жидкая масса! А так как четвертый был самым большим авторитетом, то ему все и поверили…
        Понятно, что все они были по-своему правы и в то же время не правы. Мне кажется, что в своих мнениях и обсуждениях мы с вами часто похожи именно на этих слепых мудрецов.
        Например, всего несколько дней назад, в одном из комментов очень уважаемого человека в риэлторской среде читаю: «Это продавец может продавать без риэлтора!» Фраза просто резанула как своей безаппеляционностью, так и своей бестолковостью! Зато уже намного понятнее и обоснованнее она звучала бы, к примеру, так: «Это продавец может продавать без юриста!»
        Речь именно о том, что мы сами себя постоянно позиционируем как «механизаторы широкого профиля», а потом на эти же грабли и наступаем. А если разобраться, то для собственников мы должны быть продавцами (профи, конечно, знающие рынок, вопросы права, психологию и т.д.), а вот для покупателей, мы именно консультанты широкого профиля (но тоже профи). Разницу объясню на примере. Нам знакома фраза многих продавцов: «Найди мне покупателя на приемлемых условиях и я готов прийти только на сделку подписать договор и получить деньги!» А много ли раз вы слышали такую же фразу от покупателя: «Найди мне объект, подходящий моим условиям, сам обо все договорись, а я приеду только на сделку подписать договор и заплатить деньги».))) Смешно получилось?Сразу четко виден уровень доверия и переданных полномочий риэлтору в обоих случаях. Может поэтому так сложно порой получить высокую комиссию с покупателя, полномочий-то никаких он передать не готов, риэлтор здесь выступает в роли консультанта-помогальщика купить! Но то, что такой консультант достоин своей адекватной оплаты – никто не спорит. Соответственно принцип, когда тот, кто заказывает музыку - тот и платит не нарушается!
        В процессе подготовки объекта к продаже часто встречаются ситуации, когда необходимо участие юриста (узаконение, наследство, споры, признание права собственности и т.п.). Только я не помню, чтобы это входило в стоимость риэлторских услуг по продаже! Это всегда оплачивается по отдельной статье расходов для собственника. А юристпокупателя в большинстве своем только проверяет, насколько это возможно, правильность и законность подготовленных документов, а если процесс еще не завершен, то и консультирует уже обе стороны. Цель на самом деле одна – привести в соответствие документы, чтобы все было законно и сделку можно было совершить без рисков для сторон. Но я согласен с другим нашим уважаемым коллегой, что часто юристы просто начинают меряться у кого длиннее…., забывая об истинных интересах сторон, в реализации которых и находится сама сделка. Но я сейчас не о юристах.
        Я думаю, что из всех ролей риэлтора, которые мы вкладываем в эту профессию, только роль продавца достойна максимальной комиссии. Действительно, юрист или эксперт-оценщик,консультант или психолог достойны оплаты своих услуг. Но вот вопрос к нам же с вами: вы готовы именно этим специалистам платить процент от сделки, а не фиксированную плату, почасовую и т.д.??? С другой стороны, классному продавцу, который может создать спрос и управлять им, грамотно презентовать объект, работать с партнерами и в итоге привести реального покупателя с деньгами, вы готовы заплатить процент? Я - да, делал это много раз! Уверен, что большинство из вас тоже это делали не раз.
        Я не думаю, что моя статья может утихомирить многолетние спорыо правильной и неправильной работе риэлторов. Я хочу, чтобы мы взглянули на все шире и масштабнее, может тогда и слон у нас будет слоном, а не веревкой или бревном)))). Я приветствую идею о том, что тот, кто заказывает услугу, тот ее и оплачивает. Но я не вижу никаких противоречий в том, что риэлтор продавца на эксклюзиве делится с риэлтором покупателя, обеспечивая тем самым эффективную продажу и что риэлтор покупателя может получать деньги и от своего клиента за свою работу консультанта по покупке (профи в знании рынка, психологии, праве и т.д.). С точки зрения продавца и самой идеологии продажи (комиссия за приведенного клиента) все происходит правильно. С точки зрения покупателя - защита его интересов, снятие страхов – оплата услуг своего риэлтора-консультанта тоже обоснована. Но всегда ли риэлтор покупателя делает что-то большее, чем профессиональный показ объектов из базы или газеты???
        И вот тут в комментах, кто-то, кто держит за хвост слона кричит: да, это, веревка, он правильно говорит! А другие, схватив слона за хобот поддерживают такого же: респект, ты молодец, точно, это змея! Третьи, увидев ногу кричат: это не справедливо, слон – это бревно! Ну а четвертые, поддерживая самого авторитетного уверены, что слон – это г…но!)))
        Картина маслом!)))

        #
      • Олейников Андрей

        Олейников Андрей Игнатьевич

        19 сентября 2012 в 11:25

        Да , а бывает , что мудрецы договариваються между собой, что сегодня слон - бревно, завтра - веревка, после завтра - бочка итд итп.
        В таком случае слона они уже никогда в соей жизни не соберут, ножоть спорить прекратят.

        #
        Козачек Андрей

        Козачек Андрей Георгиевич

        31 октября 2012 в 23:01

        Андрей, это не мудрецы так договариваются, а глупцы!

        #
      • Винокур Владимир

        Винокур Владимир Исакович

        30 октября 2012 в 16:49

        Андрей! По моему мнению ответ уже в самом названии Вашей публикации. Для наших Клиентов и Продавцов и Покупателей- мы РИЕЛТОРЫ. И это "очень много". Я не разделяю Риелторов на Риелторов -Продавцов и Риелторов- Покупателей и тем более не разделяю их по уровню профессионализма. Вы спрашиваете:" Но всегда ли риэлтор покупателя делает что-то большее, чем профессиональный показ объектов из базы или газеты??? " Я считаю Вас , Андрей, специалистом достаточно высокого уровня и мне удивительно читать такой Ваш " посыл". В моих семинарах есть и такая тема как " Продажа эксклюзивной услуги Покупателю",из которой понятен( для думающих людей) необходимый высокий и даже очень высокий профессиональный уровнь Риелтора Покупателя. И если какому-то Клиенту "попался" ( случайно) Риелтор, который умеет только искать объекты "из баз и газет",то ему ( Клиенту) просто НЕ ПОВЕЗЛО,а такому риелтору ( с маленькой буквы) нужно менять ремесло, т. к. читать газеты и базы может и ученик 10 класса ( 11 класса уже не может-ему нужно готовиться в университет).
        Из Вашей публикации прослеживается мысль,что Покупателю Риелтор ( именно Риелтор, а не юрист) НЕ нужен. Зачем же Вы ,Андрей ,хотите оставить часть Коллег без работы?! , а Покупателей без мощной релторской поддержки,столь им необходимой?! Кстати. Ближайший мой семинар через несколько дней в Чернигове. Спасибо за внимание.

        #
      • Козачек Андрей

        Козачек Андрей Георгиевич

        31 октября 2012 в 23:35

        Владимир Исакович! Спасибо за Ваш комментарий.
        Вот моя цитата: "А если разобраться, то для собственников мы должны быть продавцами (профи, конечно, знающие рынок, вопросы права, психологию и т.д.), а вот для покупателей, мы именно консультанты широкого профиля (но тоже профи)".
        Конечно, мы риэлторы, а кто же еще? Но я показал, что Продавец и Покупатель хотят от нас не одного и того же!
        Ну чтобы Вам было понятно, это как юрист по внешнеэкономическим связям отличается от юриста по семейному праву! Мы же все в одном флаконе! Так что я нисколько не против, чтобы у Покупателя был профессиональный риэлтор! Но на сегодня - это просто бегун-спринтер, который бегает наперегонки со своими же коллегами. У меня за последних два было 7 показов (я продаю объект на эксклюзиве) с другими риэлторами, по-этому это не теория! И это не "случайно попавшиеся" риэлторы, а одни из лучших в регионе.
        Спасибо, что мягко пропиарили свой семинар в Чернигове))) "Продажа эксклюзивной услуги Покупателю" - это фантастика, за редчайшим исключением! В моей статье выше написано почему, кто прочтет и поймет - молодец! А для черниговских коллег у меня теперь есть новые классные аргументы эффективности моего тренинга "Профессиональная риэлторская услуга собственнику (эксклюзив)". Спасибо еще раз!

        #
        Злыдень Сергей

        Злыдень Сергей Анатольевич

        1 ноября 2012 в 7:56

        Андрей, предлагаю Вам войти в комиссию по доработке стандартов.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        4 ноября 2012 в 6:36

        В нашем агентстве услуги Покупателям составляют 50 %, а иногда и 65% всех продаж(покупок). Так, что делайте правильные выводы.

        #
        Козачек Андрей

        Козачек Андрей Георгиевич

        4 ноября 2012 в 10:12

        Дмитрий! Я много езжу по Украине и бываю в разных компания, общаюсь со множеством риэлторов. То, о чем Вы пишете в большинстве случаев просто показывает факт оплаты с какой-либо стороны, но не факт оказания услуги. Какие мне выводы нужно сделать, если очень многие риэлторы и объяснить толком не могут за что им заплатил Покупатель, а когда начинаешь копать глубже, то оказывается, что "у нас в городе ТАК принято"!
        Что значит "так принято"? Какое это имеет отношение к оказанию услуг? Еще раз повторюсь, чтобы не было кривотолков: я ЗА то, чтобы оказывать услугу и Продавцам и Покупателям. Но только, когда она действительно заказана/продана, а не когда деньги просто отжимаются, типа "так принято". Так что я, как раз, делаю правильные выводы.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        4 ноября 2012 в 15:04

        Я написал именно о заказе услуги покупки и её оплате Покупателем.

        #
        Злыдень Сергей

        Злыдень Сергей Анатольевич

        4 ноября 2012 в 18:18

        Андрей, Вам необходимо войти в комиссию по созданию стандартов.

        #
      • Сычев Александр

        Сычев Александр Семенович

        6 марта 2014 в 15:56

        Самый обычный россиянин встал утром,

        почистил зубы американской зубной щёткой, намазав на неё американскую

        зубную пасту, побрился немецкой бритвой, умылся французским мылом, нанёс

        на лицо французский гель после бритья, вскипятил в шведском чайнике

        воду, попил бразильский кофе предварительно добавив украинские сливки,

        надел итальянский костюм, надушился французским одеколоном, закрыл

        входную дверь на два английских замка, сел в немецкий автомобиль.

        Включил японский радиоприёмник, выбрал радиостанцию "Европа ",

        транслирующую британскую песню, поехал по русской дороге, матерясь на

        русском языке, объезжая русские колдобины и русские ухабы, купил два

        "Биг Тэйсти" и "Кока-Колу" в "Макдональдсе",
        приехал в офис, поставил

        машину на охраняемый паркинг со швейцарской сигнализацией и канадской

        системой видеонаблюдения. Поднялся на финском лифте, вошёл в кабинет с

        табличкой "отдел мерчендайзинга", сделал звонок по американскому
        ай-фону

        через американскую GSM-сеть, включил американский компьютер АйБиЭм с

        американской операционной системой Виндоуз, зашёл в Интернет,

        разработанный американцами, ввёл английскими буквами вэб-адрес в

        американской социальной сети, зашёл на свой "АККАУНТ" и написал в
        блог:

        "МЫ НЕ ДАДИМ ЗАПАДУ ПОРАБОТИТЬ РОССИЮ! НЕТ ГЕЙРОПЕЙСКИМ ОККУПАНТАМ!

        РАЗДАВИМ ПРОКЛЯТЫХ БеНДЕРОВЦЕВ"

        #
      • Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        26 июня 2014 в 6:10

        Есть идея, которая всем давно известна, создать на базе сайта список "не желательных" для партнерства участников рынка недвижимости.
        По Киеву таких "специалистов" мы знаем. Их в свое время исключали из членов ассоциации, есть и не только такие "спецы".
        Список можно пополнять в виде доски объявлений и предоставить ему открытый статус дабы и другие "не хорошие" участники рынка призадумались о своем стиле и методах работы.
        Ну а Потребитель будет знать этих "героев".

        #
      • Сычев Александр

        Сычев Александр Семенович

        26 июня 2014 в 9:11

        Дима, идею поддерживаю, но к ее реализации надо подходить очень осторожно. Вердикты у нас выносит только суд, а что сильней всего "воняет" мы знаем, можно и нарваться. Надо говорить с Юрой Пита, с Наташей Наумец (у нее есть практика). Я вижу такой путь:
        1. Заявление на комиссию по этике, подкрепленное пояснениями участников.
        2. Заседание комиссии.
        3. Вердикт со ссылкой на конкретные пункты Кодекса Этики.
        Опять же это может касаться только членов АСНУ. По не членам мы можем рекомендовать своим коллегам не работать с людьми (не хочу марать слово риэлтор) не отвечающими нашим нормам, но у них есть свои "нормы" и "где правда брат"...

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        27 июня 2014 в 5:39

        На эту доску вносить свои "вердикты" должно ПОТРЕБИТЕЛЯМ.
        НЕ членам АСНУ. Дальше, все что написал ранее. А уж если Комиссии вынесет такое решение, тогда по решению Комиссии и с указанием причин этого шага. Но тогда и "убирать" записи по решению той же Комиссии при "исправлении" игрока рынка недвижимости.

        #
        Бортник Александр

        Бортник Александр Викторович

        1 июля 2014 в 9:55

        А может сделать с точностью наоборот? Сделать списки РЕКОМЕНДУЕМЫХ, т.е. с кем уже были сделки, контакты, личные знакомства, т.е.уже на деле проверенных людей. Уверен, таких тоже наберется немного. Вместо доски негатива-доска позитива :)

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        1 июля 2014 в 21:22

        Рекомендуемые уже есть. Это все мы с Вами в Разделе =Риэлторы=

        #
      • Бразас Эдуард

        Бразас Эдуард Ионович

        26 июня 2014 в 10:31

        Господа, Сергей то говорит о вполне добросовестных наших членах, которые используют базу данных о риэлторах нашего Портала для расслок. Т.е. СЭТа мало, обсуждений (для интересующихся) мало - еще и рассылки. Вопросов нет, но тогда надо оперативно реагировать на просьбу исключить вса из списка. и вообще - аналог рассылки это лента обновлений ваших партнеров, зачем усугублять? А партнеры - и есть целевая аудитория. Т.е. надо разъяснительную работу проводить и в Правилах этот нюанс прописать.

        #
        Корчев Дмитрий

        Корчев Дмитрий Юрьевич

        27 июня 2014 в 5:34

        Изначально использую и рекомендую всем использовать функцию рассылки Партнерам сообщений. Очень удобно и функционально.
        Кому это не понравиться, при чем без обид с моей стороны, всегда может исключить меня из списка своих Партнеров.

        #
      • Олейников Андрей

        Олейников Андрей Игнатьевич

        1 июля 2014 в 22:40

        Согласен с Дмитрием

        #